ТРК Русь
В Костроме проверяют, как теплоэнергетики проводят земляные работы
Засыпают щебнем или литой асфальтобетонной смесью. Управление муниципальных инспекций провело очередной рейд по земляным работам. На некоторых объектах раскопки уже завершились, где-то котлованы только разрыли. Какие требования предъявляют к коммунальщикам по окончании раскопок? Как и когда они будут восстанавливать асфальт?
Дорога напротив дома 59 по ул. Маршала Новикова. В начале года теплоэнергетики проводили здесь ремонт сетей. После этого они зарыли котлован, однако восстанавливать дорогу пока не спешат. Вместо асфальта – щебень. Но это вовсе не нарушение, а часть технологии.
Владимир Выдыш, начальник отдела инженерно-технического контроля управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы: «Проведена обратная засыпка щебеночным основанием до уровня существующего асфальтобетонного покрытия. И производитель работ содержит это место до окончательного восстановления асфальтобетонного покрытия. Т.е., в случае просадки, провалов он это все устраняет, до момента устранения. На проезжих частях с движением общественного транспорта, там, где ходит у нас общественный транспорт, содержание мест после производства земляных работ в зимнем содержании осуществляется путем заливки литой асфальтобетонной смесью».
Такие требования предъявляют к коммунальщикам только с 1 ноября по 15 апреля во время зимнего содержания дорог. После этого периода восстановить полотно производители работ должны по всем стандартам, но не позднее 31 мая. На пересечении улиц Сутырина и Индустриальной только недавно разрыли котлован. Пару дней назад там произошла авария на сетях. Бригады занимаются ее устранением. После завершения ремонта теплоэнергетики приступят к частичному восстановлению дороги. Из-за того, что здесь ездит общественный транспорт, поверх щебня зальют литую асфальтобетонную смесь. Ее потом необходимо будет заменить на нормальное дорожное покрытие, а перед этим уплотнить.
Иван Тараканов, заместитель главного инженера МКУ «Дорожное хозяйство»: «Необходимо засыпать песком, щебнем. И в связи с тем, что сейчас зимнее время, в соответствии с правилами благоустройства, на дорогах с общественным транспортом заливается литой смесью. Без общественного транспорта оставляется в щебне. В связи с тем, что зимой невозможно уплотнить полностью, как подобает, оставляется в щебне и оставляется, так сказать, потом на доуплотнение».
Зимой провести эту процедуру по технологии невозможно. В противном случае, уточняют дорожники, асфальт начнет деформироваться и его придется снова меня. Всего в областном центре, рассказывают муниципальные инспекторы, в зимнем содержании находится около 100 участков. Их должны начать восстанавливать после 15 апреля при наступлении благоприятных погодных условий. И Управление муниципальных инспекций это также проконтролирует.