Подписывайтесь:
Архив новостей

Сергей Ситников обсудил с педагогическим сообществом роль краеведения в воспитании молодого поколения

Сергей Ситников обсудил с педагогическим сообществом роль краеведения в воспитании молодого поколения

Основа патриотизма. Сегодня в Костроме прошел «круглый стол», посвященный развитию образования в сфере краеведения.

Площадкой для проведения «круглого стола» стала модельная библиотека, которая открылась в прошлом году в рамках Президентского нацпроекта «Культура». В зале – краеведы, педагоги, сотрудники архивов, издательств. Несмотря на то, что в школьной программе нет предмета «Краеведение», он красной нитью проходит через ряд образовательных областей. Такие дисциплины, как история, география, филология наполнены информацией о Малой Родине. В изучении и преподавании этого направления у костромских педагогов есть серьезное подспорье. За последние восемь лет по инициативе главы региона разработано более 15 учебных пособий для всех уровней образования. Также по поручению губернатора разработана концепция развития краеведческого образования. Это направление изучают в детских садах, школах, колледжах. Шесть лет назад издано первое учебное пособие для школьников «Костромской край с древнейших времен до наших дней». В дальнейшем оно было дополнено рядом учебников по литературе, географии, культурологии, лингвокраеведению и географическим атласом региона.

Лариса Смирнова, директор школы №13 (Буй): «Я, как учитель географии, использую это пособие. Как формировалось озеро, то есть котловина для Галичского озера? Кто сделал эту котловину? Детям сразу становится интересно. Вот они, тектонические процессы, вызванные древним ледником. То же самое с Чухломским озером. Но ведь в нашей области нет вулканов, можно задать вопрос: а почему вулканы не могут образоваться в нашем Костромском крае? Поэтому вот на таких приёмах и устраиваем учебный процесс».
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Первые знания мы получаем в том месте, где мы родились и где мы живем. В силу этого у людей с самого рождения зарождается потребность получения этих знаний. У нас и слово такое хорошее – Родной край. Эти чувства, эти желания познания родного края, где оказался человек – без сомнения идет от детства, от тех знаний, от тех потребностей знаний, которые мы получаем. И без сомнения, конечно, краеведение, на мой взгляд, является частью гуманитарной, основополагающей по сути дела, составляющей знаний и потребностей человека в изучении той земли, тех мест, где он оказывается».