Подписывайтесь:
Архив новостей

Процесс модернизации системы общественного транспорта в Костроме обсудили за «круглым столом»

В режиме диалога. На «круглый стол» по проблемам модернизации общественного транспорта в областном центре собрались представители общественных организаций и политических партий, администрации города. Главной темой встречи стала замена троллейбусов автобусами большой вместимости. Мнения сторон выслушала наша съемочная группа.

Перейти на новую схему транспортного обслуживания Кострома планирует с 1 июля. Сейчас перевозчики, которые выиграли конкурсы, подыскивают водителей, закупают новый транспорт. Будет приобретено 300 новых современных комфортабельных автобусов, которые пойдут в самые разные микрорайоны города. В том числе туда, куда сегодня троллейбусы, которые были запущены в далеком 1974 г., не доезжают.

Олег Болоховец, первый заместитель главы администрации г. Костромы: «Троллейбусные маршруты, мы все понимаем, они создавались, когда город совсем другие конфигурации имел. У нас не было многих спальных районов. И соответственно сегодня маршрутная сеть не доезжает до основных точек притяжения – спальных районов. Поэтому разработчиками были предложены на основании сегодняшних маршрутов маршруты с использованием либо троллейбусов с автономным ходом, когда сеть заканчивается и троллейбус может ехать автономным ходом без подзарядки, потом на эту сеть возвращается и продолжает движение».

Сейчас в городе троллейбусы обслуживают не более 5% пассажиров. Отмена рейсов во время ремонтов проходит абсолютно незамеченной. Меж тем себестоимость поездки в этом транспорте на сегодняшний день составляет 125 рублей – это сумма, которую не в состоянии оплачивать ни один костромич. Государственные субсидии на оплату разницы в стоимости ложатся на плечи всех налогоплательщиков, т.е., обычных пассажиров.

Сергей Гайдуков, начальник МУП «Троллейбусное управление»: «Мы когда проводили расчеты между потреблением на 1 км троллейбусом и автобусом на газу. То на газу в 2,7 раза дешевле, чем на электричестве при существующих сегодня условиях по оплате электроэнергии».

Чтобы снизить экологическую нагрузку на город, при внедрении новой транспортной схемы, на линии выйдут, в том числе, автобусы, работающие на газомоторном топливе. Газомоторное топливо Президент России Владимир Путин назвал наиболее приоритетным для развития автомобильной отрасли, в том числе в сфере пассажирских перевозок. Новые автобусы без ущерба для экологии и удобства пассажиров заменят собой электротранспорт. Причем это будет транспорт большой вместимости, комфортный, и более приспособленный к улицам города. Избавиться Кострома и от многочисленных столбов с проводами, которые нарушают эстетический вид исторической части областного центра.

Сергей Смолинов, житель Костромы: «Я согласен с тем, что транспорт у нас работает плохо. Этот вопрос надо решать. Но посмотрите планировку Костромы. Веерная, узкие улицы. Ездят 11 сараев железных и мешают движению всего транспорта».
Вячеслав Рейх, житель Костромы: «За оставшееся время во всю силу включаться и Общественной палате, в том числе, по разъяснению людям. Потому что те вопросы, реплики, которые звучат из зала от принимающих участие в «круглом столе», говорит о том, что недостаточно информации».

Кроме выпуска на линию современных автобусов, главным условием семилетних брутто-контрактов с новыми перевозчиками станет четкое соблюдение расписания. Только при выполнении этих требований они будут получать полноценную оплату своей работы.