Подписывайтесь:
Архив новостей

Регистрация в Костроме и отдельная база для обслуживания автобусов

Новые московские перевозчики рассказали об организации работы на костромских маршрутах с 1 июля. Уже заказаны 169 современных низкопольных автобусов. Идет подбор водительских кадров. На встрече с заместителем губернатора Юрием Маковым обсудили детали проекта.

В результате конкурсного отбора обеспечивать транспортом горожан будут три компании. ПАТП-3 возьмет на себя 10 самых крупных маршрутов. Остальные – две столичных компании. Взаимодействие с ними будет осуществлять областное управление, которое возьмет на себя функцию заказчика перевозок. Сейчас пассажирские компании сосредоточены на основных вопросах организации перевозок – обеспечении подвижным составом и набором водителей. С 1 июля на линии выйдут 286 единиц транспорта. Из них 118 закупит ПАТП-3. Остальные – московские компании.

Александр Тур, управляющий директор компании-перевозчика: «На сегодняшний день у нас все автобусы предварительно предзаказаны в группе «ГАЗ». Это автобусы среднего класса «ПАЗ» и малого класса тоже – «ПАЗики» и «Газель». Поэтому с автобусами мы проблем не видим».

На улицы города выйдут современные низкопольные автобусы, сконструированные специально для максимального удобства пассажиров. Машины оборудованы видеокамерами и терминалами безналичной оплаты при входе. На поставку техники заключены договоры с Павловским автобусным заводом, техника будет готова в мае. Кроме того, предполагается, что цветовая гамма всех автобусов будет единообразной – белой с голубой волной и гербом Костромы. Следующий по важности момент – набор персонала.

Валерий Старшинов, управляющий компании-перевозчика: «У нас выпуск ежедневный 34 машины. Соответственно, нам надо человек 70 точно иметь. На больничный, на обучение. У нас тайминг такой, где-то за месяц до выхода начинаем проводить кадровый рекрутинг – кадровый набор. Поэтому мы сейчас еще в моменте не имеет ни одного кандидата из местных водителей. Но в ближайшее время мы откроем «горячую линию», куда можно будет обращаться по вопросам трудоустройства».

Кострому ожидает полная перестройка транспортной системы. В ней будут задействованы новые перевозчики, водители, введен в эксплуатацию диспетчерский пункт. С 1 июля запустят новую маршрутную сеть, в которую свои предложения вносили и горожане.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Любое большое революционное дело никогда не проходит без сучка и задоринки. Я отдаю себе отчет в том, что какое – то определенное время, пусть это будет месяц, наверно, два, будут определенные сложности. Я еще раз вам говорю, что меняются маршруты. Таких регионов, их не много еще в стране, кто перешел на брутто-контракт. Их можно пересчитать по пальцам двух рук: Тверь, Пермь, Петербург, Москва, Ярославль – сейчас, с первого апреля. Кстати, у коллег, у ярославцев, достаточно все спокойно прошло. Мы наблюдаем за этими вещами, потому что мы анализируем этот опыт, чтобы какие-то ошибки у нас убрать».

В ходе модернизации транспортной системы предполагается введение нескольких механизмов оплаты проезда – наличными, банковской или же с помощью транспортной карты аналогичной московской «Тройке». Все льготы для проезда в автобусах будут сохранены.