Подписывайтесь:
Архив новостей

В областном центре завершился шестой «Костромской сезон»

Десять художников-импрессионистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Костромы запечатлели на своих полотнах изменчивое очарование зимней красоты русской глубинки. Насыщенные мгновения волжских пейзажей отобразились более чем 100 картинах.

Очень плодотворный и удачный. Так охарактеризовали этот сезон «Костромских пленэров» организаторы. На картинах художников – застывшая энергия души живописцев. На полотнах мастера запечатлели особые на взгляд мгновенья, в которых действительность предстает в самых выгодных и удивительных красках.

Ольга Кузьмина, член творческого Союза художников России (Москва): «Мне нравится лирическая тема. И свои мотивы я выбираю сердцем, как обычно. То, что чувствуешь, что любишь. Несмотря на то, сколько раз ты пишешь какое-то полюбившееся место, оно всегда открывается с разной стороны. И сегодня более пастельным состоянием природы запомнилась Кострома. Здесь просто огромное количество мотивов и сюда можно приезжать из раза в раз и всегда будешь находить новые и новые точки».

У красок на холсте, по мнению Максима Кубылькина – мецената проекта, есть настоящий терапевтический эффект.

Максим Кубылькин, организатор Всероссийского осеннего художественного пленэра «Импрессионисты. Костромские сезоны»: «Связь между работой, рукой художника, его настроением, тем пейзажем или той обстановкой, которую он хотел передать, она напрямую входит в тебя. И, как правило, когда ты смотришь на работу и она вызывает у тебя ощущение катарсиса, восторг. Всякий восторг – это повышение количества гормонов в организме, это всегда борьба со стрессом, борьба с инфекцией, плохим настроением, какими- то духовными, душевными невзгодами. И это всегда человека оздоравливает».

Каждая из работ, несмотря на то, что все они написаны зимой, излучает тепло, надежду и создает настроение предвестия весны.

Юрий Журин, глава г. Кострома: «Это очень здорово видеть, потому что, действительно, яркость красок не только это главное. Несмотря на то, что один был только солнечный день, вы практически в каждой картине изобразили солнце».

Характерной интонацией этого сезона стала поездка в Щелыково. Картины, написанные в этом значимом для русской драматургии месте, буквально передают дух творчества, который присутствует в имении Александра Островского.

:Андрей Захаров, художественный руководитель Всероссийского осеннего художественного пленэра «Импрессионисты. Костромские сезоны»: «Прекрасные работы написаны. На выставке представлена целая серия этих работ, посвященная теме Островского. Это большой момент, потому что погода была не очень хорошая и думали, что приедем, будет снег, дождь, еще какие-то невзгоды. Но выдалась великолепная погода. Поработали прекрасно».

В этом году пройдут еще два сезона – весной и летом. А уже в августе проект подойдет к своему логическому итогу – созданию экспозиции, посвященной 200-летию Александра Николаевича Островского. Картины, написанные на «Костромских пленэрах», станут неотъемлемой частью большой программы, посвященной юбилейным торжествам.