ТРК Русь
Власти Костромы нашли выход из сложившейся ситуации
Переехать в новую квартиру и не иметь возможности заплатить за электричество. Более 60 жителей дома №40 по ул. Водяной в Костроме стали заложниками непредвиденной ситуации. В течение нескольких месяцев они пользовались услугой, но не могли ее оплатить. Поставщик не выставлял счета. Все изменилось в октябре, когда жильцам прислали долгожданные квитанции.
В феврале для нескольких десятков костромичей наступил счастливый момент. Они получили квартиры в новом доме по Программе переселения из аварийного жилья. После новоселья собственники заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями. Однако поставщик электроэнергии – Костромская сбытовая компания – не вошел в этот список. В течение семи месяцев жители получали услугу. И как законопослушные граждане хотели бы за нее заплатить. Но поставщик не выставлял им счета и, соответственно, не присылал квитанции. Обращения жителей в различные инстанции не принесли результата. В октябре ситуация изменилась. Жильцам прислали квитки на оплату электроэнергии за предыдущий месяц. Суммы их неприятно удивили.
Андрей Крючков, житель дома №40 по ул. Водяной: «Платежки пришли только в октябре. И в этой платежке указана сумма за оплату электроэнергии по нормативам. Нормативы, конечно, грабительские. В нашу квартиру указали 315 киловатт по нормативу. Но 315 киловатт это я не знаю, сколько нужно жечь. Наверно, круглосуточно все приборы должны работать без перерыва. И то, наверно, у нас не будет столько израсходовано электроэнергии. По факту могу примерно сказать. Около 100-110 киловатт в месяц. Это без экономии. Это около 500 руб., судя по тарифу, который установлен в 4 руб. 99 коп. Нам насчитали 1825 руб. То есть, в три раза больше».
Галина Трейаль, жительница дома №40 по ул. Водяной: «Начиная с февраля дом заселяли. Но буквально до сентября с нас за электроэнергию не брали абсолютно. Писали, заявляли, говорили. Ответа никакого. И вдруг приходят квитанции на оплату энергии по две тысячи. Кому сколько. У кого-то около двух тысяч, у кого-то и больше. Я пенсионерка. Я учительница. У учителей пенсия не ахти какая. Поэтому сразу две тысячи, да плюс еще газ, да плюс все остальное – это очень накладно».
Не смотря на имеющиеся в доме счетчики, жильцам начислили плату за электричество по нормативу, пояснили в сбытовой компании, так как в доме нет приборов учета, которые отвечают современным требованиям.
Лариса Урютина, специалист по связям с общественностью ПАО «Костромская сбытовая компания»: «Если разрешение на строительство было получено после 1 января 2021 года, то застройщик должен установить в многоквартирном доме интеллектуальные приборы учета, что застройщиком не было выполнено. Установленная система учета не была согласована с гарантирующим поставщиком ни в документационном, ни в техническом виде. Поэтому начисление жителям выставили по нормативам, согласно правил предоставления коммунальных услуг утвержденных постановлением правительства РФ №354».
Оказалось, что практически в момент завершения строительства дома в постановление были внесены изменения. Именно они предусматривают установку счетчиков нового образца. Это обстоятельство застройщик дома №40 по каким-то причинам не принял во внимание. И в итоге сдал здание в эксплуатацию с устаревшим оборудованием, которое энергетики не приняли к учету. Однако оплачивать услугу с февраля по сентябрь жильцам не придется, говорят в КСК. Это на протяжении всего периода делал застройщик по договору электроснабжения на строительство. Сегодня власти областного центра уже нашли выход из сложившейся ситуации.
Ольга Кургинова, начальник управления ЖКХ администрации г. Костромы: «Администрацией города было принято решение за счет бюджета разработать проект, согласовать его с нашими энергетическими компаниями и обеспечить дом умными интеллектуальными приборами учета. На текущий момент документация у нас изготовлена. Она согласована с Костромской сбытовой компанией. Сейчас будет размещена конкурсная документация, выбор подрядной организации, которая заменит и общедомовой прибор и квартирные приборы учета, поставит диспетчеризацию. И я думаю, что в принципе до конца года дом будет оснащен новыми интеллектуальными счетчиками».
Стоимость нового оборудования - порядка одного миллиона рублей. После его установки жители дома смогут платить за электроэнергию строго по факту ее потребления.