Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме прошли общественные слушания по вопросам транспортной реформы

Свою позицию высказала общественность. Когда в Костроме начнется транспортная реформа? Сколько будет стоить проезд? Как власти намерены обязать перевозчиков соблюдать расписание движения автобусов? Эти и многие другие вопросы сегодня обсудили на общественных слушаниях о предстоящей транспортной реформе в областном центре.

Категоричных перемен до 1 октября в схеме и принципе движения общественного транспорта не произойдет. Но уже сейчас общественность города знакомят с предстоящими изменениями и разъясняют, как будет проходить трансформация системы перевозок. Самый главный вопрос, который волнует костромичей – отмена рейсов. Такое заявление властей было принято жителями с определенной тревогой. Но на самом деле ситуация не так критична, как это может показаться на первый взгляд. Отменят только дублирующие, взаимозамещающие маршруты.

Сергей Будько, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации г. Костромы: «Сейчас никаких глобальных изменений маршрутной сети не планируют. Мы подкорректировали действующую маршрутную сеть с целью небольшого улучшения. В большинстве маршрутов, это 99%, это трансформация маршрута, примеры приведу, чтобы было понятно. Мы сейчас запустили 101 маршрут до ПМК-2. Раньше он ходил до центра, т.е. за Костромку. Фактически маршрут стал дублировать 38 маршрут. Зачем нам держать 38 маршрут параллельно со 101, если народ полностью вывозится? Мы лучше эти автобусы с 38 маршрута перераспределим на другие маршруты, где их не хватает».

Как отмечают представители отрасли, одна из главных проблем – нехватка водительского состава. Причем, это проблема не только Костромской области, но и страны в целом. Один из вариантов ее решения – пересадить сотрудников транспортных предприятий с автомобилей малого формата на большие автобусы. Перспективы, которые озвучили на встрече с населением сотрудники профильного управления, представители общественности восприняли с пониманием.

Вера Мандрикова, жительница Заволжья: «То, что предложил нам город, это более – менее хорошие условия. В том случае, что у нас не будет повторяющих маршрутов, которых много, а толку мало. До центра – это №66, где я живу, №66, №65, хорошие маршруты. Единственное, нам с этих улиц не хватает в Давыдовский прямого автобуса или маршрутки, хотя бы небольшой, чтобы раз в два часа ходил».

Окончательные решения, касающиеся переформатирования схемы общественных перевозок будут приняты с учетом всех замечаний и предложений костромичей. В проведении реформы – в организационном и финансовом плане, по просьбе мэрии помогает администрация области. Главная задача преобразований: чтобы пассажиры смогли пользоваться комфортным транспортом, в том числе, в вечерние часы.