ТРК Русь
На выездном заседании комиссий Госсовета Сергей Ситников рассказал об опыте Костромской области в сфере молодежной политики и подготовки кадров
Передовым опытом по подготовке кадров, востребованных в экономике и соцсфере региона, делился сегодня Сергей Ситников на выездном заседании комиссий Госсовета. В нём приняли участие члены Правительства, министры, отраслевые эксперты. Актуальные вопросы молодежной политики и подготовки кадров обсудили в Федеральном образовательном центре «Сириус».
Указом Президента России Владимира Путина глава региона включен в состав комиссии Государственного Совета по молодежной политике, представляя свой опыт, эффективные механизмы и передовые подходы в переформатировании работы системы образования и подготовки кадров. Сергей Ситников поделился своим опытом по внедрению эффективных механизмов и передовых подходов в подготовке кадров. Работа в этом направлении идёт более восьми лет. В частности внедрена система прохождения практики студентами профильных специальностей на конкретных предприятиях. Итог: после получения диплома – у ребят уже есть работа. Подписано 150 соответствующих соглашений о сотрудничестве с учреждениями профобразования. Их суть в заключении договоров между предприятиями и студентами о целевом обучении, разработке образовательных программ. Двенадцать востребованных на рынке труда специальностей были лицензированы только в прошлом году. Отделения появились в буйских Железнодорожном техникуме и Техникуме градостроительства и предпринимательства, в Нерехтском политехе. Увеличить число целевиков позволяет целый комплекс мер поддержки. Иногородним студентам, например, оплачивают проезд от места жительства до места учебы и обратно. Бесплатно предоставляют общежитие. Так же у целевиков есть возможность получить допобразование за счет средств областного бюджета. А те, кто трудоустроится в сельской местности, бесплатно обучаются на водителя категории «B».
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «И самый главный успех, я считаю, образуется на том, что мы вернулись к системе постоянно действующей практике – к системе профессионально-технического обучения. Начиная со второго года, уже приходят на производство не на экскурсию, а реально работать. Такое же я считаю должно быть в высшей школе. Сегодня об этом говорили, и по тем специальностям, в которых мы заинтересованы как власть, как работодатели, это учителя и врачи. Вот эти новые вызовы, с которыми мы сегодня столкнулись по нехватке кадров, должны принципиально менять структуру образования: т.е. надо вернуться к системе профтехобразования».