ТРК Русь
Приступили к процессу обучения
В «Школе фермера», которая открылась на базе Костромской сельхозакадемии, начались занятия. В числе первых тем для ознакомления – поддержка агробизнеса. Как проходят уроки, и какие новые знания получили слушатели курса? Расскажем в нашем материале.
Елена Девятерикова внимательно слушает лекцию. Педагог по образованию вместе с мужем она уже третий год выращивает чеснок. Оба теперь в числе 20 победителей отборочного конкурса нового образовательного проекта «Школа фермера».
Елена Девятерикова, фермер: «Я посмотрела программу, и я понимаю, что содержание этой программы будет полезно как начинающим фермерам, так и уже достаточно опытным. И хотелось бы, конечно, получить ответы на вопросы и по агротехнологиям, и по ведению бизнеса. Там очень интересные темы: написание бизнес-плана, продвижение продукции, поиск рынков сбыта, выход на интернет-площадки. Т.е, очень-очень большой объем информации, которая будет полезна для любого сельхозпроизводителя».
В аудитории сегодня только Елена и педагог. Остальные слушатели погружаются в тему занятия дистанционно. Лекция посвящена мерам поддержки предпринимателей, которые трудятся на селе, и тому, как не заблудиться в их огромном перечне. В роли наставника – представитель департамента АПК.
Наталья Кадетова, заместитель директора департамента АПК Костромской области: «Так как мер поддержки у нас в департаменте очень много, разобраться самостоятельно человеку с ними сложно. Сейчас мы попробуем структурировать их как-то по группам более-менее, чтобы это было понятно. Поговорим о том, что нужно фермеру и предпринимателю для того, чтобы их получить, каким условиям нужно соответствовать, какие документы и когда нужно подавать».
В детали агробизнеса слушателям «Школы фермера» предстоит погружаться 2,5 месяца. Причем это будут не только лекции, но и практические занятия, а также выезды на предприятия региона, которые идут в ногу со временем.
Татьяна Василькова, руководитель «Школы фермера» от КГСХА: «Мы изучили опыт развития «Школы фермера» в других регионах и свою учебную программу составили с учетом общих требований. Плюс темы, которые адаптированы к нашим условиям. Мы выяснили, что очень у многих именно запрос на получение знаний. И не просто каких-то вот по мерам поддержки. Именно специфичных связанных с ведением хозяйства, сельского хозяйства».