ТРК Русь
Дорожные знаки должны отвечать реальным условиям
Сегодня губернатор Сергей Ситников лично проехал за рулем по одному из участков федеральной трассы «Кострома – Шарья». Глава региона вместе с руководством Госавтоинспекции и профильного департамента проверил безопасность движения. Результатом стали выявленные нарушения установки знаков и разметки.
После передачи федеральной трассы «Кострома – Шарья – Киров – Пермь» на баланс Росавтодора трафик движения на ней увеличился в пять раз. Как следствие, выросло и количество ДТП. Сергей Ситников в ходе рабочей поездки в Нейский и Парфеньевский округа проанализировал эффективность размещения дорожных знаков и нанесенной разметки. Прежде глава области неоднократно поднимал вопрос о повышении безопасности движения на трассе. Среди них – установка дублирующих знаков, корректировка разметки, сигнальных маячков, проведение рейдов для определения опасных участков. В начале этого месяца губернатор поставил задачу проверить расстановку дорожных знаков на соответствие реальной ситуации и определить зоны обгона малой длины. В ходе рейда был выявлен 21 такой участок протяженностью менее 300 м. Сейчас на 13 из них замечания устранены. Сегодняшний объезд выявил недостатки еще на 48 участках, где необходимы серьёзные изменения. Основные из них – недостаток расстояния между запрещающими и разрешающими обгон знаками. В таких зонах у водителя есть всего от 3 до 5 секунд на маневр. При этом отсутствие дублирующих знаков на крутых поворотах не позволяет людям, не знающим дорогу, вовремя сориентироваться.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Самая главная проблема сегодня – это несоответствие ГОСТов реальному поведению людей на дороге. У дорожников всё сделано по уму. Но на скорости 90 км/час в условиях отсутствия ограничений. Ну, и ошибки с разметками и расстановкой знаков».
Практика показывает, что на длинных участках переходов, автотранспорт, как правило, движется с превышением скорости, не соблюдая дистанцию при обгоне. На следующем еженедельном совещании все зафиксированные претензии передадут руководству Вологодского управления трассы «Москва – Холмогоры» для их устранения в сжатые сроки. Кроме того, Сергей Ситников отметил отсутствие на трассе билбордов, предупреждающих о сложных дорожных участках.