Подписывайтесь:
Архив новостей

Более десяти лет Костромской музей-заповедник организует пленэры для молодых художников

«Пленэрный рай». В Костроме завершается практика студентов Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. В распоряжении юных дарований вся научная и методическая базы, и, конечно, уникальная возможность прикоснуться к древней архитектуре и памятникам культуры.

С задачей справляется блестяще. Елизавета в качестве натурщицы работает уже вторую неделю. Сеанс длится 45 минут. Их три подряд. И все это время нельзя шевелиться, менять угол наклона головы. «Портрет крестьянки» – последняя работа студентов на этом пленэре. До этого они почти год писали в мастерских.

Валерия Васкович, студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова: «В мастерской мы работаем в основном ограниченной палитрой красок, при искусственном освещении. А здесь на нашей натурщице прекрасно отражаются все краски, от земли, от неба. Это буйство красок, и очень сложная задача, которая, на самом деле, непривычна».
Вера Биличенко, студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова: «Мне, наверное, больше нравится на пленэре работать над портретами, потому что больше цветов можно как-то использовать. Свободы больше. Здесь красивые места, можно много что пописать. Мне нравится на природе находиться. И этюды делать на разные состояния – закатные, утренние. Днем тоже красиво очень».

Всю практику ребят курируют педагоги Академии. И фраза «Я художник! Я так вижу!» здесь неуместна. Всегда есть нюансы, которые заставят работу заиграть новыми красками.

Андрей Слободич, преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова: «У каждого человека свой наклон глаз, и общий характер нужно поймать. В целом он вот такой. Поэтому нужно стык верхнего и нижнего века здесь и здесь чуть еще приподнять и темнее дать очертания самих ресниц».

За месяц в Костроме каждый из студентов написал около сотни работ. Это и маленькие этюды, из которых складываются полноценные полотна, детали памятников архитектуры, последние лучи солнца, в которых нужно успеть запечатлеть тот или иной момент. Специалисты костромского музея-заповедника, ставшего главной базой для практики юных художников щедро делятся всеми своими наработками.

Любовь Королева, старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника: «Кострома – это уникальный город, у нас великолепные памятники, архитектуры очень редкие, памятники деревянного зодчества и для студентов пленэрная практика. Конечно, это огромный опыт, их рост, мастерства, и мы очень рады предоставить эту базу для студентов, начинающих только своё обучение в Академии».

Ректор одного из ведущих художественных вузов страны Иван Глазунов назвал Кострому «пленэрным раем». Академию и Музей-заповедник связывают десятилетия дружбы и сотрудничества, которые, прежде всего, идут на пользу будущим художникам.

00080::Иван Глазунов, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова: «Этот музей, чем дальше время идет, тем он ценнее. Поэтому мы хотим, чтобы вот эта фактура древней Руси, деревянная Русь, вот чтобы эта традиция деревянного зодчества, она вошла в кровь и вплоть художнику как предмет искусства. Здесь есть чему учиться, есть что впитывать и есть что считать наследием».