Подписывайтесь:
Архив новостей

Решить проблему жильцам помог «Народный инспектор»

Конкретные результаты. Костромичи на себе смогли почувствовать эффективность работы нового сервиса «Народный инспектор». Интернет-платформа на базе приложения «Мой дом» разработана по поручению губернатора Сергея Ситникова. С ее помощью костромичи могут сообщить властям о выявленных нарушениях в сфере ЖКХ и благоустройства. Как на деле работает новый механизм обратной связи?

Контейнерная площадка во дворе между домами №34 и №36 на Рабочем проспекте. Сегодня место сбора бытовых отходов выглядит вполне прилично. Но еще накануне здесь царили полный хаос и антисанитария. Переполненные баки и бункер, разбросанный вокруг них бытовой мусор. Причем для этого двора эта ситуация стала типичной. Такое положение дел не могло не вызывать многочисленные нарекания со стороны местных жителей.

Юлия Полякова, жительница дома №36 на Рабочем проспекте: «Нареканий много по поводу большого контейнера. Маленький контейнер – его возят каждый день, большой – очень редко. Завелись крысы, крысы объедают проводку в машинах у кого нет защиты. Балкон не открыть, запах весь идет в квартиру. После выходных в понедельник, например, здесь вообще невозможно. Вот с утра идешь на работу, здесь даже положить нельзя – все завалено».

Решить проблему жильцам помог «Народный инспектор». Они разместили на сервисе жалобу на запущенное состояние площадки и не вывоз мусора. Информация была передана в соответствующую службу. Результат не заставил себя ждать.

Галина Спирина, жительница дома №4 на 5-ой Рабочей улице: «Действительно убрали. По сравнению с вчерашним вечером я выбрасывала мусор в 11 часов, у меня строительный мусор был. Тут, в общем, не было даже места, чтобы его положить сверху. Т.е., нужно было прыгать, чтобы сверху положить. А сейчас относительно чисто. Сервис «Народный контроль» городу обязательно нужен».

Еще одна из самых частых тем обращений к «Народному инспектору» – нарушение правил парковки. Костромичи информируют, автомобилисты используют газоны и зеленые зоны для стоянки транспорта. В м/р-не Якиманиха это явление носит массовый характер. Сейчас специалисты обрабатывают все сообщения, чтобы принять соответствующие меры. Также горожане обращают внимание властей на содержание фасадов зданий, строительных и детских площадок, дорог, тротуаров, распространение борщевика Сосновского.

Светлана Малякина, начальник отдела Муниципального центра управления: «У нас по регламенту МЦУ рассмотрение обращения в категории «Народный инспектор» семь дней. Мы должны принять эту заявку, отправить ее в структурное подразделение и они также должны успеть ее рассмотреть. Т.е., мы отправляем в течение суток. Они уже рассматривают, и в течение семи дней должны нам дать ответ. По поводу результатов можно сказать, что жители в принципе довольны быстрой отработкой их обращений в плане том, что должностные лица не только выезжают и осматривают, а принимаются меры и уже есть какие-то результаты».

Сервис «Народный инспектор» действует на базе сайта и мобильного приложения «МойДом». Зарегистрированный пользователь может подробно описать проблему и проиллюстрировать ее фото- или видеосъемкой. Заявителя уведомят о принятом решении. Сегодня итогом работы платформы стали десятки предостережений и предписаний для виновников.