ТРК Русь
В Судиславском районе началась реконструкция моста через р. Юрьевицу
Практически построят заново. Мост через р. Юрьевицу связывает п. Раслово и д. Михайловское. Работы на переправе ведут в рамках Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Как продвигается начальный этап строительства?
Мост, соединяющий поселок и деревню, смело можно назвать «пенсионером» среди подобных сооружений. Его построили в 60-х гг. прошлого века. За время длительной эксплуатации сооружение пришло в аварийное состояние. Речная вода разрушила основную часть бетонных конструкций. Береговая часть сильно размыта. В опорах большие трещины. Сейчас здесь идет подготовительный этап. Строители готовят основу временной переправы. Тяжелая техника устанавливает металлические опоры будущего моста.
Фёдор Степунин, мастер-дорожник Костромского асфальтобетонного завода: «На базе экскаватора подвешен вибропогружатель. С помощью гидравлики создаётся вибрация, и труба под действием вибрации подгружается на нужную высоту от метра. В среднем 5-7 м погружение. Сорок семь труб всего. До сорока тонн, думаю, выдержит. Потому что он будет однополосный четырехметровый. Лесовоз выдержит, молоковоз. В принципе больше никакая техника такая крупногабаритная, кроме нашей, не ездит в данный момент. Всё зависит от погоды. Зависит от количества людей. В среднем, где-то две-три недели мы постараемся закончить, постараемся все смонтировать».
После того как по объездному мосту пустят движение, строители перейдут к основной фазе работ. Подрядчику предстоит практически создать сооружение заново. Сегодня заключен ряд договоров с поставщиками. Более 80 свай для фундамента уже получено. Заказаны балки и пролетные строения. Поставку бетона обеспечит местное производство.
Владимир Щетинкин, главный инженер Костромского асфальтобетонного завода: «Частично уже устроен подъезд, ну, к этому будущему, так скажем, временному мосту. Как только, сейчас вот загрузим сваи, металлоконструкция у нас уже практически изготовлена, приступим непосредственно к разборке существующего моста. Перепустим движение по временной дороге. А потом все сломаем, все построим по новой. Все полностью, заново. Хоть оно и считается, как реконструкция, но она подразумевается собой полную разборку. И потом полное новое строительство».
Стоимость проекта – порядка 110 млн. руб. Уже в конце этого года движение через р. Юрьевицу пойдет по 36-метровому трехпролетному мосту. Его грузоподъемность будет соответствовать всем современным требованиям и легко выдержит нагрузку в 80 тонн.