Подписывайтесь:
Архив новостей
13 Сентября 2023, 18:30
Копировать ссылку

Перевозчики в Костроме вышли на плановый уровень

Сегодня депутаты областной Думы посетили региональный навигационный центр, контролирующий работу новой транспортной системы Костромы. Именно здесь аккумулируется вся информация о перевозках: от количества вышедших на линию автобусов до нюансов работы платежных систем. О том, какую оценку дали ходу преобразований народные избранники?

Ситуационный аналитический диспетчерский центр. Сюда стекаются все обращения жителей, связанные с работой общественного транспорта. Их пик пришелся на первые дни работы новой транспортной системы. Тогда в колл-центр поступало более тысячи звонков ежедневно. Сегодня эта цифра снизилась до двухсот. На старте реформы перевозок костромичи столкнулись с определенными сбоями и трудностями. Нехватка подвижного состава, дефицит водителей, непонимание пути следования автобусов новых маршрутов. Все это вносило определенный диссонанс в ход перемен. Однако по прошествии двух с половиной месяцев перевозчики смогли преодолеть эти проблемы. Сегодня ежедневно на линии выезжает 222 машины при плане в 229 единиц. Уровень укомплектованности персоналом достиг 95%. Кроме того, запущено мобильное приложение «Кострома транспорт». Время пересадки увеличено до часа.

Вадим Козырев, депутат Костромской областной Думы: «Реформа состоялась! Реформа удалась! На сегодняшний момент мы еще раз видим о том, что снизились те претензии, которые были в самом начале: куда идет тот или иной маршрут, как он ходит, как он работает. Мы на сегодняшний момент видим культуру работы, культуру производства, культуру доставки. Мы не видим сланцев, мы не видим грязных автобусов, мы не видим хамовитых водителей или контролеров. На сегодняшний момент город весь перестроился. Перестроилась транспортная система и перестроились граждане».

Новая транспортная система сделала эту отрасль финансово прозрачной. Сегодня почти 90% оплаты проезда идет по безналичному расчету. Благодаря жесткой системе контроля четко видна работа каждого автобуса. Эти моменты позволяют проводить анализ ситуации и на основе этих данных вносить необходимые коррективы.

Елена Шахова, депутат Костромской областной Думы: «Мы увидели, как в ежедневном режиме идет анализ всех финансовых показателей. Теперь мы можем рассчитать, в какую сторону мы можем оптимизировать, где можно сделать так, чтобы расходы и издержки стали ниже, не пострадав при этом в сторону качества пассажирских перевозок. Мы знаем сейчас рост цен на топливо, как мы в это впишемся, что будет с тарифами, выдержали ли бюджет региона, посмотрели, посчитали. Прогнозы в целом даже при этих форс-мажорных обстоятельствах оптимистичные».

Конкретные изменения можно будет вносить после выхода пассажиропотока на пиковые показатели, которые, как правило, приходятся на середину – конец осени.

Вадим Слюсаренко, руководитель Регионального навигационного центра Костромской области: «Транспортная реформа – это живой организм, который будет все равно корректироваться. И будет он корректироваться под одну, единственную тему – удобство граждан. Я думаю, что уже корректировки пойдут и сейчас уже они пойдут . Это и сентябрь, и октябрь, и ноябрь. Но основные, чтобы уже можно было понимать. Например, коррекция маршрута – это довольно серьезный и большой труд. Нужно понимать, как его правильно и грамотно, в зависимости от пожеланий, скорректировать. Я думаю, что промежуток времени до декабря он решит основные проблемы. Стоит задача, чтобы именно эти нюансы на протяжении сентября до декабря практически отшлифовать».