Подписывайтесь:
Архив новостей

Сегодня в Костроме состоялось совещания руководителей автодорожных управлений Центральной России

Поделились наработками. В фокусе внимания – развитие сети трасс регионального значения и реализация Президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня качество жизни населения и развитие ведущих отраслей экономики напрямую зависят от состояния дорог. Как область справляется с госзаданием и что из нашего опыта могут взять на вооружение другие регионы, узнала наша съемочная группа.

Участники совещания обсудили пути достижения основных задач Нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В частности, речь шла об управлении качеством дорожных работ. Пример – опыт нашего региона. Сегодня эффективные методы управления дорожным хозяйством и результативные подходы к планированию и реализации объектов позволили Костромской области выйти на среднероссийский уровень. Протяжённость региональной дорожной сети, одной из самых больших в ЦФО, - почти 14 000 км. Сегодня в рамках Нацпроекта в нормативное состояние приведено порядка 45% всех костромских трасс. Причем, на старте работ необходимым требованиям соответствовало не более пятой их части. В планах на этот сезон – ремонт еще 246 км, что позволит выйти на уровень выполнения половины всего объема работ по Нацпроекту.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Только ленивые на сегодняшний день не замечают, что дорожная сетка Костромской области просто преображается. Я никого не хочу хвалить. Но я скажу, что таких дорог, по крайней мере, между районными центрами, у нас не было с советских времен. Меняется качество дорожного покрытия в Костромской агломерации. Вы тоже видите, что сегодня по Костроме просто приятно ездить».

Таких результатов региону удалось достичь благодаря тому, что 90% всех работ выполняет областной «Костромаавтодор». Это позволяет существенно экономить на сроках по приведению конкурсных процедур. И, как следствие, ускорить начало ремонта, в установленные сроки провести заготовку материалов и быстро производить сами работы с соблюдением утвержденных графиков. Еще один существенный плюс – использование инновационных технологий дорожного строительства.

Евгений Кананин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «У нас в основном так называемые наилучшие технологии применяются после ремонта. Сегодня мы на ролике демонстрировали микросерфейсинг, поверхностная обработка. Т.е., те минимальные, скажем так, объемы работы с минимальными затратами, которые позволяют достичь хороших результатов в сохранении дорожного покрытия. Вот эти технологии, они практически применимы и очень эффективны».

Успехи региона в реализации Нацпроекта и дорожном строительстве оценил руководитель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

Игорь Старыгин, председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»: «Динамика, те темпы, которые набраны, они выше средних по России. С удовольствием тоже проехали по нескольким объектам Костромской городской агломерации, посмотрели те объекты, которые за предыдущие годы были реализованы в рамках Национального проекта. Качество очень хорошее, люди обращают внимание на них, и, конечно же, говорят, что хочется, чтобы таких объектов было побольше. Поэтому, конечно, работу нужно продолжать. Те темпы, которые взяты выше среднероссийских, они позволяют прогнозировать более хорошие результаты в ближайшем будущем».