Подписывайтесь:
Архив новостей
19 Июня 2023, 18:10
Копировать ссылку

Решение кадрового вопроса

На государственном предприятии ПАТП-3 в Костроме организовано бесплатное переобучение водителей категорий «В» и «С» на «Д». Примерно за 2,5 месяца соискатели получают новую специальность и гарантированное трудоустройство. Как построен учебный процесс?

Учебный класс ПАТП-3. За партами – взрослые, уже умудренные профессиональным опытом и, как правило, серьезным стажем работы водители. Для них переобучение, это, скорее, повторение пройденного материала. Основные дисциплины – занятия по безопасности дорожного движения и правилам пассажирских перевозок. Чтобы организовать свой учебный центр предприятие прошло процедуру лицензирования. Получили разрешающие документы на ведение образовательной деятельности. Первую группу переподготовки из 17 человек сформировали в конце апреля. Иногородним предоставляют жилье на бесплатной основе.

Владимир Белоусов, технический директор ПАТП: «Водители в процессе переподготовки уже здесь привыкают к тем транспортным средствам, на которых они будут работать. К тем механизмам, которые происходят на предприятии. С коллективом знакомятся, общаются. Уже понимают, на каких маршрутах они будут работать, на каких условиях, и какую заработную плату в конечном итоге они будут получать. Заработная плата у водителей автобуса, прошедших переподготовку, будет от 54 тыс. руб. на баланс рабочего времени».

Андрей Михайлов проработал водителем практически всю жизнь. Сменил множество видов и типов автомобилей от большегрузов до манипулятора. Уже в зрелом возрасте решил пройти переобучение и открыть для себя новую главу профессиональной карьеры – стать водителем автобуса.

Андрей Михайлов, обучающийся: «Тут обещают хорошую зарплату по Костроме. Плюс новый автобус. Почему бы и нет? Для меня лично никакой разницы нет. Только больше ответственность, потому что везешь пассажиров. А так, в принципе, что, только почувствовать машину. Ничего страшного в этом нет. Преподаватели хорошие, инструкторы тоже».

После теории – обязательная практика. В программе обучения заложено 60 часов вождения под руководством опытного наставника. Причем, ученик управляет тем же видом автобуса, на котором ему в дальнейшем предстоит работать. В отдельной кабине, расположенной внутри салона – место водителя-инструктора. Оно оборудовано дублирующей системой управления, чтобы в случае необходимости можно было вмешаться в процесс управления автобусом. Монитор выполняет функцию правого зеркала.

Алексей Зуев, водитель-инструктор: «С опытом уже приходят. Но я бы сказал – нелегко. Это все равно надо человеку понять, сесть за руль автобуса, особенно длинного. Привыкают, конечно. За один день не привыкнут, конечно, а так катаем их по автодрому. Человек начинает привыкать, видит, где углы, повороты-развороты. И выезжаем в город, и уже едут, я бы сказал, нормально. Редко, бывает, нажимаешь на тормоз. На сегодняшний день семи ученикам я даже «отлично» поставил вождение. Идеально прокатывались. Конечно, у некоторых заминочки есть, но это исправимо, все получится. После обучения все водители готовы к работе и пассажиры должны надеяться, что все хорошо, водители выучены на все 100».

Первый набор учеников-водителей сдадут экзамен в ГИБДД в начале июля. Сейчас на предприятии уже формируют новую учебную группу из 15 человек.