Подписывайтесь:
Архив новостей

Двадцать автобусов – это только начало

Первая партия. В Кострому прибыло 20 автобусов большой вместимости в рамках запуска новой системы пассажирских перевозок. Техника закуплена для государственного предприятия ПАТП-3. Всего 1 июля на улицы Костромы выйдут 118 машин государственного предприятия. Чем оснащены новые автобусы?

Кирилл с мамой часто пользуются общественным транспортом. Поэтому юный костромич отправился на экскурсию, чтобы одним из первых прокатиться на новеньком «ЛиАЗе».

Кирилл Промптов: «Мне нравится, что наши автобусы очень белые, красивые, сидушки мягкие, больше всего я люблю сидеть у окна. Окна очень большие».

Партия из 20 автобусов – это только начало. С первого июля на городские маршруты, которые будет обслуживать ПАТП-3, выйдут 118 единиц техники большой и средней вместимости. За одну посадку такой «ЛиАЗ» способен увезти более сотни пассажиров.

Владимир Белоусов, технический директор ПАТП-3: «Сейчас каждый автобус проходит процедуру расконсервации с завода, перепроверяются все системы, комплектация, проводится дополнительное техническое обслуживание, идут подготовительные работы для того, что бы поставить все транспортные средства на учет».

Здесь же на ПАТП-3 откроют сервисный центр, что значительно упростит обслуживание новых машин. Так же определена организация – оператор, которая обеспечит работу автоматизированного информационного комплекса мониторинга и управления общественным транспортом. Порядка 30 мин требуется, чтобы проверить комплектность и работоспособность оборудования в автобусе. Современная электроника позволяет вести контроль пассажиропотока и следить за тем, как производится оплата проезда.

Максим Гончар, представитель оператора: «У нас будет тепловая карта присутствовать. На которой будет видно, что на той или иной остановке вошло образно 10 человек, а оплатило 8. Сразу будет подсвечиваться на карте красным цветом. Контролеры, которые будут выезжать на эту остановку для проверки оплаты, будут принимать меры».

Новые автобусы оборудованы видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения, цифровым тахографом, подключены к системе ГЛОНАСС/GPS. Особое внимание – безбарьерной среде. Двери оборудованы пандусами для посадки инвалидов-колясочников. Внутри салона кнопки для связи с водителем. -Даже предусмотрены места для собак-поводырей, которые сопровождают слабовидящих людей. Стаж Сергея Копенкина на транспортном предприятии около 20 лет. За всю историю работы такого масштабного обновления автопарка не припомнит. За руль новой машины сел сегодня, но уже почувствовал разницу.

Сергей Копенкин, водитель: «Комфортно, уютно, просторная кабина. Все под рукой. Управление мониторы. На мониторах видно и салон автобуса и то, что творится вокруг. Кондиционеры установлены, печки. Зимой тепло, летом прохладно. Так что пассажирам будет комфортно ездить».