Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме общественники обсудили модернизацию системы общественного транспорта

Сегодня в администрации города прошла встреча с общественностью, посвященная модернизации системы городского транспорта. В ней приняли участие представители муниципалитета, Думы г. Костромы, транспортники, активисты. Они обменялись мнениями. Особый акцент был сделан на активизации информационной кампании, которая должна разъяснить суть предстоящих изменений в организации перевозок.

До перехода на новую схему транспортного обслуживания Кострому отделяет чуть больше двух месяцев. Положительных изменений ждут все жители города. Современное состояние городского транспорта не выдерживает критики. Маловместимые автобусы, не отрегулированные интервалы движения, долгое ожидание транспорта. Но один из эпизодов реформы – уход троллейбусного парка в прошлое, достаточно тяжело воспринимают костромичи. При этом большинстве своем, неприятие этого факта связано с эмоциональной составляющей. Хотя аргументы в пользу такого решения вполне убедительны. Сегодня троллейбусные линии не в состоянии обслуживать разросшуюся территорию города, так как не доходят до новых жилых районов. Содержание электропарка ежегодно обходится городскому бюджету в 120 млн. руб. При этом пользуется им всего лишь 6% населения. А модернизация подвижного состава и продление маршрутов потребуют крайне масштабных затрат.

Евгений Ермаков, Почетный гражданин Костромы: «Троллейбус себя изжил. Реанимация его сейчас очень дорогостоящая. Это сомнения не вызывает ни у кого. На самом деле надо не ликвидировать его, а использовать его базу для автотранспорта».
Александр Егоров, депутат Думы г. Костромы: «У троллейбусов большой недостаток – нет мобильности. Они привязаны к старому маршруту. И реалии развития города сейчас другие. У троллейбуса раньше было два преимущества: они ходили вовремя и были большими. Сейчас работа администрации направлена как раз на сохранение этих двух преимуществ. На оплату по работе за рейсы вовремя. И приобретение более 100 автобусов большой вместимости. Неправильно называть этот процесс ликвидацией троллейбусов. Это замена их. Одного изношенного парка на новый, большой, аналогичный».
Александр Баканов, председатель Общественной палаты г. Костромы: «Сегодня стоимость проезда составляет 70 руб. – реальные. Если мы начнем реконструировать старые линии, она возрастет ровно в два раза. Поэтому мы должны спросить у костромичей, неправильно мы ставим вопрос: нужны ли им троллейбусы или нет? А нужны ли им троллейбусы за 140 руб. за одну поездку? Я думаю, большинство скажет – нет. Пусть лучше это будет высокомобильный автотранспорт. Экология, вопрос тоже достаточно некорректно ставится. Потому что сегодня вред экологии больше наносит личный транспорт».

Участники встречи сошлись во мнении, что необходимо усилить разъяснительную кампанию среди жителей. И привлечь к этому волонтеров.

Савелий Березин, председатель Молодежной палаты при Думе г. Костромы: «Должна проводится работа, например, с гражданами пожилого возраста об информировании об изменениях в маршрутной сети. Совместно с Молодежной палатой при Думе города, с молодежными общественными организациями в первые дни реформы выйти на точки притяжения – остановочные пункты, и оповещать граждан об изменениях и о том, как они могут добраться куда, в какую точку города».
Юрий Журин, глава г. Костромы: «Основные предложения, которые сегодня звучали, максимально повысить и сделать доступной информационную работу о новых расписаниях, режиме, маршрутах, тарифных решениях. Каким образом будут осуществляться пересадки без дополнительной оплаты. Все эти моменты мы вязли на себя и информационную работу с учетом пожеланий будем осуществлять. Во время до начала реформы нужно будет провести очень много информационных разъяснении в СМИ, на стендах общественного транспорта, чтобы было это доступно».