Подписывайтесь:
Архив новостей

На заводе под Москвой приступили к изготовлению автобусов для Костромы

Будут готовы в срок. На подмосковном заводе приступили к изготовлению автобусов, которые выйдут на улицы Костромы с 1 июля. Именно с этого дня в областном центре начнет действовать новая транспортная схема. На предприятии, где вовсю кипит работа над заказом костромичей, побывала наша делегация.

Зашли в салон и примерили на себя роль пассажиров, оценили комфорт и безопасность с точки зрения водителей. И даже под капот заглянули, чтобы убедиться, что двигатель работает тихо, почти бесшумно. Практически готовые автобусы – заказ столичный, проходят последние этапы сборки. Следующие на очереди машины – контракт для Костромы, а точнее для ПАТП-3, которое с 1 июля будет обслуживать в областном центре сразу десять маршрутов.

Владимир Белоусов, технический директор ПАТП-3: «На наши десять маршрутов нам требуется порядка 250 водителей, чтобы обеспечить работой. На данный момент мы занимаемся активно набором водителей. На базе предприятия мы открыли собственную автошколу по переподготовке водителей всех желающих, у которых нет данной категории».

Работать водителям предстоит на 118 единицах современных низкопольных автобусах большого и среднего классов вместимости. Их закупает регион. Сумма контракта – более 480 млн. руб. Ещё 168 машин приобретут перевозчики, ставшие победителями конкурса. Технику производят в этой же группе компаний.

Дмитрий Юдин, директор департамента региональных поставок компании-производителя: «Конкурсных маршрутов, кроме ПАТП-3 выиграла еще два перевозчика. В рамках транспортной реформы Костромы автобусы надо вывести на маршруты 1 июля, поэтому поставка будет осуществляться в мае-июне месяце. По условиям договоров предусматривается доставка автобусов в Кострому, в рамках контракта мы проведем обучение».

Автобусы для Костромы уже на конвейере. Партия будет готова к концу мая. На предприятии уверены, жители оценят и большие машины – вместимостью до 114 человек и те, что поменьше – рассчитанные на 79 пассажиров. И те, и другие экологичные, низкопольные, с широкими дверными проемами и просторными площадками. В комплектацию также входят видеорегистраторы, причем как снаружи, так и внутри, тахограф, ГЛОНАСС, климатконтроль, аудиооповещение и, конечно, система безналичной оплаты, которая позволит пассажирам ездить дешевле.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Меню будет гибкое. Мы существенно разорвем стоимость наличными и безналичной оплатой, чтобы стимулировать людей к оплате безналичным путем. И те, кто будет покупать абонементы, или, так называемые, транспортные карты, и по ним покупать сразу пул поездок. Это будет дешевле. На сегодняшний день самый дешевый билет по нашим ощущениям, если вы покупаете по транспортной карте 100 поездок на квартал, то стоимость поездки будет 27 руб. Наличная оплата 35 руб.».

Цифры пока предварительные. Тариф утвердят в середине мая. Льготы для школьников и студентов из малоимущих семей, конечно, сохранят. Подготовительная работа сейчас идет и в самом ПАПТ-3, который получит сертификат, как сервисный партнер по обслуживаю и ремонту закупленных автобусов.