Подписывайтесь:
Архив новостей

Около 100 звонков поступило на телефон «горячей линии» по вопросам адресной помощи семьям участников СВО

«Горячая линия» по вопросам адресной помощи семьям участников СВО работает в Костромской области с начала октября в рамках Комплексной программы поддержки военнослужащих, которые находятся в зоне спецоперации, и их родных. Проект инициирован губернатором Сергеем Ситниковым. С какими просьбами обращаются костромичи?

Помочь ребенку с математикой. С такой просьбой на телефон «горячей линии» по вопросам адресной помощи семьям участников СВО обратилась мама двоих детей Надежда Борисовна. Старшая дочь учится в 5 классе и точные науки, рассказывает, девочке стали даваться трудно, снизилась успеваемость.

Надежда, мама: «Не всегда я, как мама, могу прийти на помощь, объяснить какой-то материал, который на уроке не смог может быть понять ребенок. С этим вопросом я обратилась на «горячую линию». Тут же мне поступил звонок из департамента образования, когда я озвучила свою проблему. И сразу же связались со мной из школы и предложили данный вид помощи. Спросили, когда Насте будет удобно заниматься».

Уже три месяца пятиклассница Настя занимается дополнительно с учителем математики. Внеклассный урок проходит один раз в неделю, где девочка с педагогом разбирает пройденный материал и уточняет моменты, которые не поняла. По словам Насти, теперь математика – один из ее любимых предметов.

Анастасия, ученица школы №18 г. Костромы: «Мне даже легче стало. Потому что раньше я волновалась на каждой какой-либо самостоятельной работе или проверочной, а сейчас я не волнуюсь и решаю все с уверенностью».

Помимо дополнительных занятий по различным предметам, а также помощи в подготовке к экзаменам в 18 школе для детей участников спецоперации с 5 по 11 классы действует скидка 50 % на питание. Оказывается психологическая поддержка. Учеников привлекают к активной общественной и спортивной деятельности.

Оксана Данилова, директор школы №18 г. Костромы: «Как только учитель начинает заниматься с ними дополнительно, то сразу же есть эффект. Потому что ребенок и легче воспринимает, работая в контакте непосредственно один на один или группой с этим учителем, добивается больших результатов. Сейчас уже есть такие результаты положительные. Любая помощь – она необходима. Любая помощь воспринимается положительно. Мы готовы помогать, а люди готовы принимать эту помощь. У нас здесь коллективное взаимопонимание».

За полгода на «горячую линию» поступило около 100 звонков. Наибольшее количество обращений зарегистрировали в первые две недели. Костромичи интересовались мерами соцподдержки в школах и детских садах, единовременными выплатами, получением земельных участков. Некоторым требовалась волонтерская, медицинская, психологическая или юридическая помощь. В последнее время количество звонков значительно сократилось.

Светлана Рогачева, первый заместитель председателя комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации г. Костромы: «Ситуации разные конечно бывают. Если какие-то экстренные, то информация тут же передается в рабочий орган. А вообще в течение дня. За день приняли определенное количество звонков, вечером уже эта информация, до окончания рабочего дня, передается в рабочие органы и рабочие органы уже начинают работать с профильными организациями в решении этих вопросов. Сейчас наблюдается значительное снижение звонков. Мы понимаем, что граждане, основные проблемы, которые у них могли возникнуть на первоначальном этапе, мы им оказали помощь всяческую, содействие в их решении».

Задать интересующие вопросы по получению мер поддержки семьи участников спецоперации могут по телефонам «горячей линии» каждый вторник с 16 до 18:00 по номерам (4942) 31-41-42, 31-60-81.