Подписывайтесь:
Архив новостей
10 Марта 2023, 14:16
Копировать ссылку

Школа с особым подходом к воспитанию

В Костроме в 44-ом учреждении образования открыли "Школьное научное общество". Это не единственное направление дополнительного образования. В школе, работающей в режиме полного дня, помимо основной программы ученикам предоставляют целый комплекс образовательных услуг.

В одной из рекреаций 44-той школы идет урок биологии. Ученики изучают растительное многообразие Костромского края на материалах фотовыставки, предоставленной Музеем природы. Это одно из направлений работы школьного научного общества.

Елизавета Петрова, учитель биологии школы №44: «Проектная деятельность - это довольно перспективное направление. Мы практически делаем тоже, что и студенты в биологических вузах. Это энтомологические коллекции, гербарии растений. Это все помогает нам изучать природу Костромского края. Это изучение малой Родины, заинтересованность детей в окружающем мире. Биология - важный предмет для поступления в вузы».

Десятиклассница Алиса Смирнова создала проект, описывающий мир музыки с научной точки зрения. Она исследовала влияние музыкальных интервалов на человеческий слух с позиции физических знаний.

Алиса Смирнова, ученица школы №44: «Я находила частоту каждой ноты, а потом находила отношение этой чистоты в интервале. Оказалось, что интервалы, которые звучат благоприятно образую простые отношения, а интервалы - диссонансы – сложные. Практически в музыке применяется, когда музыканты сочиняют пьесы, там очень часто музыканты используют интервалы для разных тональностей».

Первая научная конференция школьного научного общества уже принесла свои плоды. В списке изысканий - целый арсенал интересных проектов. Среди них – труды по физике, математике, литературе, истории, биологии. Сегодня в школе активно развиты также спортивное и творческое направления. Есть свой пресс – и медиацентр. С этого года к ним добавилось музыкальное образование. Азы исполнительского мастерства дети получают прямо в стенах учебного заведения. Спустя полтора года после открытия школы педагогический коллектив проанализировал научную деятельность ребят и пришел к выводу, что накопленный опыт необходимо обобщить и систематизировать. Итогом этого решения стало создание научного общества с нетривиальным названием «Наобум» - научное общество обучающихся.

Ирина Сироткина, директор школы №44: «Наукой пропитана вся жизнь нашей школы. Мы исходим из того, что каждый урок должен быть интересным, ярким и творческим. Мы взаимодействуем со многими партнерами. В частности с музеем природы. Именно они предоставили нам материалы, опираясь на которые мы проводим наши уроки. Любая выставка и экспозиция, которая появляется в стенах школы, начинает жить жизнью нашей школы. Мы осваиваем то, что нам предоставили специалисты и плюс насыщаем нашим собственным материалом, который мы ищем, изучаем, и который так же готовы презентовать и делится с нашими партнерами».

Одно из таких направлений – школьный музей, где собраны экспонаты, рассказывающие о блокаде Ленинграда. В экспозиции – уникальные вещи, иллюстрирующие почти 900 дней беспредельного подвига жителей города на Неве. Эхо Великой Отечественной учит школьников на уроках мужества преданности и любви к своей Родине. Еще один из видов обучения – военно-юридический класс, 10 «а». Его партнеры – региональные управления МВД и ФСИН, а также прокуратура области. На очереди – заключение договора со следственным комитетом. Специализированное обучение готовит ребят к поступлению в ведомственные вузы. Кроме того, школьники на регулярной основе посещают теоретические занятия по физике и биологии в КГУ.

Сергей Шадрин, заведующий кафедрой Института физико - математических наук КГУ: «Это очень важный процесс, когда школьники с самой ранней ступени объединяются. Причем эта инициатива непосредственно от школьников исходит. Они занимаются какой-то простейшей научной деятельностью в стенах школы и развивают свои компетенции внутренние, чтобы потом в будущем им легче было вписываться в большие проекты и работать на совершенствовании себя в этом направлении».