ТРК Русь
В Костроме оценили работу общественного транспорта
Задержки и невыход на маршрут. Сегодня городские власти проконтролировали качество исполнения в Костроме муниципальных контрактов перевозчиками. В поле зрения – количество рейсов и соблюдение расписания. Проверка прошла на конечной остановке ПМК-2. Отсюда отправляются в рейс автобусные маршруты №4, №8 и №14. Объективные данные контроля были получены с помощью навигационной системы «Глонасс». Сейчас их обрабатывают специалисты.
Всего в ходе рейдов за прошлый месяц представители мэрии оценили состояние и работу около 100 единиц общественного транспорта, работающего на самых разных направлениях. Самые многочисленные жалобы у костромичей вызывает нарушение расписания перевозок. Причем речь идет как об опозданиях, так и о снятии автобусов с маршрута. Особенно болезненно это воспринимается населением в вечернее время. Только в декабре по этому виду нарушений штрафные санкции для перевозчиков составили 2 млн. 880 тыс. руб. Кроме того, во время линейных проверок выявлено более 90 случаев неработающих валидаторов, отсутствия обязательной информации о перевозчике и предоставляемых услугах, наличия лишних предметов в салоне, грязи в автобусах. Специалисты отмечают, одной из причин такого количества недочетов в работе является кадровый вопрос.
Сергей Будько, начальник управления городского пассажирского транспорта администрации г. Костромы: «Это проблема не только Костромы. Это проблема российская – нехватка водительского состава. Если водитель выезжает на линию в 5 утра, то если даже 10 часов он отработал, то это получается 15 часов. А мы хотим видеть автобус и в 8, и 9 и в 10 часов вечера. Поэтому здесь должна быть вторая смена. К сожалению, водителей не хватает, и эти графики не всегда удается соблюдать и выдерживать».
В перспективе модернизация транспортной системы позволит избежать несоблюдения перевозчиками расписания и срывов отдельных рейсов. В этом помогут долгосрочные брутто-контракты, которые заключат с перевозчиками. Выручку предприниматели будут получать не от количества пассажиров, а за качество выполняемой работы.