Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области все больше молодых учителей

Только в этом году штаты школ, лицеев, гимназий Костромской области пополнили более 150 специалистов. В числе основных причин роста интереса к профессии учителя молодые педагоги отмечают меры поддержки, которые они получают от государства.

В школу №29 Костромы работа по поиску и привлечению специалистов построена на системном принципе. В учебном учреждении действует педагогический класс. Его воспитанники заключают целевые договоры и после обучения возвращаются в родные стены уже в качестве сотрудников. В этом году были заключены три таких соглашения. А в течение пяти лет в школе ожидают еще восемь новых учителей. Большое внимание уделяют и студентам-практикантам. Многие из них, получив диплом, приходят сюда работать. Так, после третьего курса вуза здесь начала свою педагогическую деятельность теперь уже выпускница КГУ Татьяна Лаудина.

Татьяна Лаудина, учитель начальных классов школы №29: «Здесь очень уютное место, такое рабочее. Здесь всегда окажут помощь, поддержат. Здесь замечательные дети и прекрасные родители, замечательный коллектив. От государства ест ежемесячная денежная поддержка. Пять тысяч рублей. Три года работы в школе после окончания института. Пока мне очень нравится. Так далеко я не планирую, но ощущение, что на всю жизнь».

Профессию Татьяна выбрала по призванию. Молодой специалист убеждена, что ее личный залог успеха в педагогике – любовь к детям. И ученики отвечают ей взаимностью. Им пришлись по душе не только уровень преподавания, но и личные качества учителя.

Мария Власова, ученица 3 класса школы №29: «Очень добрая, отзывчивая, всегда понимает, если ей что-то скажешь, веселая. Учит всему полезному, что пригодится в жизни. Учит, как правильно писать слова, какие буквы правильно вставлять».

Финансовую помощь от государства в школе подкрепляют и профессиональной поддержкой. За каждым молодым специалистом здесь закрепляют наставника. Система сопровождения начинается с первых дней. Состоявшиеся педагоги передают начинающим коллегам свой опыт. Как провести родительское собрание, правильно построить урок, заполнить журнал, выстроить технологию преподавания. Такой механизм создает для новичков самые комфортные условия работы. Директор школы Анна Смирнова отмечает, что за последние три года прирост молодых кадров составил примерно 40%.

Анна Смирнова, директор школы №29: «Конечно, здесь много факторов влияет. Первое, это всегда были социальные гарантии в образовательной сфере. Но в последнее время очень большой плюс играет поддержка молодых специалистов. И на сегодняшний день всем молодым специалистам, приходящим в школу, есть мера социальной поддержки. Это и поддержка на уровне государства, работают разные национальные проекты. Вот это все привлекает будущих педагогов еще в студенческие годы и молодых специалистов на работу».