Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме обсудили перспективы возрождения начальной военной подготовки, как школьного предмета

В Костроме обсудили перспективы возрождения начальной военной подготовки, как школьного предмета

НВП – быть. К такому выводу пришли участники дискуссионного клуба, который был организован по инициативе регионального совета сторонников партии «Единая Россия». В Костроме тему введения отдельного предмета начальной военной подготовки в школах обсудили депутаты, представители органов власти, педагоги, активисты молодежных патриотических объединений.

Алексей Анохин, председатель Костромской областной Думы: «9-10 класс, предмет НВП, который был гармонично вписан во всю систему образования. Цель – выпуск ребят и девчонок, готовых уже и получивших определенные навыки. Это был элемент образования и элемент воспитания. Безусловно, тема, которую нам предлагают, она вписана в сегодняшнюю реальность, в сегодняшние события в плане воспитания в первую очередь. Служившие со мной согласятся, что НВП – это ступенька к службе в срочной армии».

С позицией председателя регионального парламента Алексея Анохина согласились все участники дискуссионной площадки. Вопрос введения НВП, как отдельного предмета, обсуждают по всей стране. После вступления в силу новых образовательных стандартов отдельные элементы курса начальной военной подготовки преподают в рамках уроков ОБЖ, но этого недостаточно в свете последних событий. В рамках разговора были сформулированы конкретные предложения, которые затрагивают как необходимость разработки образовательной программы, так и формирование преподавательского состава, материально-технической базы.

Михаил Летягин, начальник Штаба регионального отделения «Юнармии»: «Введение начальной военной подготовки, конечно, необходимо как отдельного предмета. Но так просто и быстро не произойдет. Нужна программа. Возможно, использовать ту программу, которая была в Советском Союзе, но ее переработать под современные виды вооружения».
Елена Кульмач, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области: «Варианта – два. Первое – без увеличения количества часов. То есть разделяются два предмета. Самостоятельно остается ОБЖ и самостоятельно остается предмет НВП. С аттестацией и более серьезным уровнем. Второй вариант с увеличением часов. Вернуться к тому, что было. Условно говоря, из той части стандарта, который формируется участниками образовательного процесса – 1 час через неделю выделить НВП».

Все предложения, которые прозвучали на дискуссионной площадке, будут переданы в федеральные органы власти для дальнейшей проработки.