Подписывайтесь:
Архив новостей

Тройной контроль: рейды, обращения пассажиров и система спутниковой навигации

Общественный транспорт в Костроме четвертый день работает по измененной маршрутной схеме. Сегодня сотрудники администрации проверили, как перевозчики соблюдают условия новых контрактов. Поводом стали жалобы пассажиров на неработающие терминалы оплаты.

Конечная остановка на улице Боровой. На площадке три автобуса. Первым сотрудники управления транспорта проверяют маршрут № 57. Костромичи жалуются, что в этих автобусах не работают валидаторы. Водитель открывает дверь, терминал на месте, подносим карту – оплата проходит.

Андрей Елисеев, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта: «Были ли сбои за последние 3-4 дня?»
Водитель: «У меня нет. А не работает - водители сами виноваты. Не выгружают данных для отчета, вот он и зависает. Если постоянно выгружать его, все работает. Только зарядки не хватает».

А это автобус маршрута №24. Валидатор работает, послушно выдает чек. На другой точке водитель автобуса № 81 признается, что сбои в работе терминала бывают 1-2 раза за смену.

Роман, водитель: «Все происходит на маршруте. Приходится валидатор перезагружать, а так как график надо соблюдать, все это на ходу делается. Но у меня особых проблем с терминалом нет, все в порядке, все работает».
Марина Новожилова, директор компании «Информационные банковские технологии»: «Наша компания обслуживает более 300 терминалов, которые работают на транспортных средствах частных перевозчиков в Костроме. У нас есть достаточный резерв оборудования, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в случае неполадок. Конечно, за терминалом нужно следить. То есть своевременно зарядить его, поменять чековую ленту. Здесь, конечно, должна быть ответственность и обслуживающего персонала, который работает с данным оборудованием».

Сегодня в ходе проверки подтвердились два случая неработающих терминалов – на 15 и 94 маршрутах. Перевозчика за это оштрафуют.

Андрей Елисеев, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта:
«Перевозчики все взяты на карандаш. В конце месяца, по итогам проверок, перевозчики будут привлечены к штрафным санкциям. Важное новшество, которое у нас сейчас вступило в действие - штраф за каждый факт нарушения, в частности, за неработающий терминал. Одна тысяча рублей».

Еще одно направление контроля – соблюдение расписания транспорта. Через систему ГЛОНАСС фиксируют каждый неисполненный рейс. Таких ежедневно 10-15 процентов в зависимости от маршрута. За это перевозчиков по итогам месяца тоже ждет штраф.