Подписывайтесь:
Архив новостей

Юрий Маков ответил на острые вопросы, касающиеся модернизации транспортной системы Костромы

Заместитель губернатора Юрий Маков обсудил предстоящие изменения транспортной системы Костромы с представителями партий, общественниками и работниками троллейбусного управления. Встреча состоялась по инициативе администрации Костромской области и Юрия Макова, который взял на себя личную ответственность за исполнение проекта. За обсуждениями, которые продолжались более двух с половиной часов, наблюдала наша съемочная группа.

Из-за назревших проблем с общественным транспортом необходимость модернизации отрасли в Костроме очевидна – это признают все участники встречи. Ответственность за перевозки в первую очередь несет мэрия. Однако для реализации столь масштабного проекта городские власти обратились в областную администрацию за помощью как организационной, так и финансовой. В преддверии предстоящих изменений заместитель губернатора Юрий Маков обсуждает детали проекта с костромичами.

Валерий Ижицкий, первый секретарь областного комитета КПРФ: «К нам пришел один из руководителей области. Причем, не я его пригласил, а он пригласил меня к себе и сказал, что хочет встретиться с людьми. Он готов очень честно, открыто, откровенно говорить. Он честно скажет, что он про это думает, но я прошу одно: мне хотелось бы, чтобы сегодня состоялся нормальный разговор, не политический, без шума, без обвинений, а разговор деловой».

Замгубернатора объяснил, почему костромичам больше не придется тратить драгоценные минуты на остановках в ожидании транспорта. После модернизации заработная плата водителей не будет зависеть от количества пассажиров. Платить и штрафовать перевозчика будут за строгое соблюдение или не соблюдение графика движения на маршруте. Также Юрий Маков рассказал о планах по приобретению нового транспорта.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Нам с вами необходимо 256 новых автобусов. Из них 108 автобусов большого класса, те, которые вмещают до 120 человек. Порядка 80 автобусов среднего класса и оставшиеся машины малого класса. Мы даем себе отчет – незачем в отдаленные районы города, где ездят 5-6 человек гнать большой автобус, туда приедет маленький автобус. Основная задача – по расписанию. Маленький, но он туда придет. И если даже в автобус сядет один человек, то он его повезет».

Во время обсуждений встал вопрос о работе на территории города троллейбусов. За десятки лет люди привыкли к электротранспорту, однако жизнь не стоит на месте. Созданная в 70-х гг. прошлого века троллейбусная сеть не отвечает потребностям времени, не обслуживает густонаселенные спальные районы Костромы, такие как Давыдовский, Паново и другие. А содержание изношенного парка обходится городскому бюджету слишком дорого. В год эта цифра достигает 100 млн. руб., притом, что 17 троллейбусов на сегодня перевозят всего 4% пассажиропотока Костромы. Директор Троллейбусного управления на заседании также заявил о необходимости полного обновления контактных сетей и тяговых подстанций, на что потребуются колоссальные средства. Вместе с приобретением современного электротранспорта с возможностью автономного хода сумма составит 1 млрд. 200 млн. руб.

Сергей Гайдуков, директор МУП «Троллейбусное управление»: «Я, как руководитель предприятия, здесь вам всем говорю: моих ресурсов хватит на один год. Если ничего не поменяется, то через год рухнет».

Изжившему себя транспорту достойной заменой станут новые экологически чистые автобусы на газовом топливе. Покупка каждого обойдется примерно на 20 млн. дешевле стоимости троллейбуса. При этом, Юрий Маков отметил, что весь коллектив управления будет сохранен, а на базе учреждения будут обслуживать новые автобусы большой вместимости.

Александр Юшин, член общественной палаты г. Костромы: «То, что область решает вопрос, выделяет денежные средства для приобретения подвижного состава, это очень здорово. Потому что в городском бюджете таких денег нет и, наверное, долго не будет. Обновить весь парк, поставить новый транспорт, которому менее двух лет, это очень серьезная задача. Стратегически это смотрится очень серьезно».