Подписывайтесь:
Архив новостей

С 1 октября в Костроме планируют начать реформу общественного транспорта

С 1 октября в Костроме планируют начать реформу общественного транспорта

Рейсов не станет меньше, а маршруты будут удобнее для людей. Реформу общественного транспорта в Костроме планируют начать с 1 октября. Для улучшения качества пассажироперевозок администрация города запросила помощь области – и финансовую, и организационную. Ведь реформа затронет интересы не только жителей, но и перевозчиков, водителей, кондукторов, оператора ГЛОНАСС, поставщиков транспорта, лизинговые компании. Что и насколько кардинально менять – продумала рабочая группа во главе с заместителем губернатора Юрием Маковым.

Все по-прежнему в работе общественного транспорта в Костроме и пригородах останется до 1 октября, затем начнется переходный период. К этому времени предлагают пересмотреть тариф на проезд для пассажиров и начать конкурсные процедуры для перевозчиков по новым маршрутам. С 45 их планируют сократить до 37, но оставить и автобусы, и троллейбусы, и маршрутки. А с весны будущего года отказаться от электротранспорта, пустить по городу, в основном, автобусы большой вместимости с кондиционерами на экологичном метане, всех перевозчиков перевести на брутто-контракты. Что это такое – сегодня на пресс-конференции подробно разъяснил Юрий Маков.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «С нашей точки зрения нам необходимо переходить на так называемые брутто-контракты, когда перевозчик будет получать деньги не от той выручки, которую он соберет с пассажиров, а за транспортную работу, которую он выполнит. Разыгрывается конкурс – один маршрут или совокупность маршрутов, и перевозчику говоря: у тебя на маршруте должно быть такое-то количество автобусов, вот – график, и мы тебе платим за километр пробега каждого автобуса. На пробег будет установлен в соответствии с контрактом тариф. Причем перевозчики будут штрафоваться за несоблюдение графиков, ненадлежащее состояние автотранспортных средств. Тарифы на пробег будут на три класса автобусов: на большой, на средний и на малый».

Такие условия избавят горожан от стояний на остановках, отсутствия транспорта в вечернее время и часы пик. Контроль за рейсами по конкурсу передадут единому оператору – через систему ГЛОНАСС и видеокамеры в салонах автобусов. Отказаться от троллейбусов предлагают по двум причинам: бесконечно ремонтировать их нельзя, а закупать новые слишком дорого и бессмысленно для изношенной за полвека троллейбусной сети. Капремонт же специалисты оценивают в 1 млрд. руб. Эту сумму реформаторы предлагают вложить в покупку 100 современных автобусов большой вместимости. Запрос в Минпромторг подтвердил, что российским и белоруским заводам крупный заказ по силам. Область поможет костромским организациям-перевозчикам заключить лизинговые сделки под комфортный процент. Самым, пожалуй, трудным остается решение о повышении стоимости проезда для пассажиров – как минимум до 25 руб. за поездку. Все льготы для пассажиров в Костроме и в пригородах как были, так и останутся. А вот бонусов за безналичную отплату ожидается больше. Время показало, людям так удобнее, перевозчики экономят на инкассации выручки и вынуждены выходить из тени. Бюджеты, которые субсидируют общественный транспорт в Костромской агломерации, видят денежные потоки и понимают, где и как надо улучшить его работу.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Мы провели несколько раундов переговоров с перевозчиками нашими, и которые работают в других регионах, с транспортными компаниями, с ВЭБом. Мы примерно понимаем, сколько выручки мы будем собирать, и что это будет стоить бюджету. По нашим подсчетам это 700 млн. руб. Отсюда и возникло обращение или просьба, как хотите, к областным властям – помочь провести эту реформу. В первую очередь, помочь провести ее финансово. Наше предложение – разделить эту финансовую ответственность с городскими властями».