Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области трагедия на железнодорожных путях всколыхнула общественность

Не молчать и не проходить мимо. Трагедия на железнодорожных путях в Нее, где в понедельник под поезд попал маленький мальчик, всколыхнула общественность. Ребенок погиб, перебегая пути там, где их переходят все – и взрослые, и дети. Переходят годами. Хоть это и запрещено.

На месте гибели Егора алые цветы. Мальчику было неполных 8 лет, осенью пошел бы во второй класс. В тот день он перебежал железнодорожные пути дважды. Первый раз ему повезло, на обратном пути – из-за поворота вылетел товарный состав. Железная дорога разделяет Нею на два района. Есть через нее и путепровод с тротуарами, и надземный переход с лестницами, и нерегулируемые пешеходные дорожки через рельсы на станции. Но горожане правила безопасности нередко игнорируют. Даже когда переход всего в нескольких метрах. Поперек всего железнодорожного полотна на зеленой траве отлично видны нахоженные тропы. Их много – значит, пользуются постоянно. Та, по которой в понедельник бежал Егор, даже подсыпана щебнем. Мостки через канаву уложены. Говорят, раньше здесь был нерегулируемый пешеходный переход. На этой стороне – школа, детский сад, больница. Через пути – жилые дома. Несколько лет назад Управление железной дороги переход запретило: канавы углубили, вдоль насыпи со стороны жилых домов поставили забор. Стальной профлист выламывают регулярно.

Светлана Спиркова, корреспондент: «На второй день после гибели 8-летнего Егора Смирнова недостающее звено в заборе, через который люди проходили по железнодорожным путям на другую сторону города, железнодорожники заварили. Насколько серьезна, непроходима эта преграда – судите сами».
Олег Виноградов, заместитель начальника Северной дирекции инфраструктуры СЖД: «Возможен риск попадания посторонних людей в зону подвижного состава на сегодняшний день. Мостки не убраны. Я лично видел. Это ограждение сломают в течение недели».

Кто виноват? Железная дорога, которая отвечает за дыры в заборе? Родители, отпустившие ребенка гулять без присмотра? Городские власти, что закрывают глаза на нарушителей правил безопасности? На выездном совещании в Нее губернатор, прокуроры, представители Северной железной дороги, полиция приняли решение объединить усилия. Обустраивать пешеходные переходы на путях даже после таких трагедий регион не имеет права.

Сергей Шведчиков, и.о. Костромского транспортного прокурора: «Приказ Минтранса №333 от 2.12.2014 года в части пешеходных переходов. Одна проблема. Свод правил, которые введены этим приказом Минтранса, распространяется только на железнодорожные пути, которые подверглись модернизации. На территории Костромской области ни одного километра пути, подвергшихся модернизации, нет. Поэтому на сегодняшний день законных оснований обращаться в суд и требовать пешеходный переход нет».

Не только Нея. Городов и поселков, разделенных железной дорогой в регионе немало: Нерехта, Мантурово, Октябрьский, Якшанга, Буй. В Костроме, где центральную часть города опоясывает не одна железнодорожная ветка, тоже есть. Из микрорайона Черноречье на II Волжскую прямо через пути, по которым идут и товарные составы, и электрички, и пассажирские поезда горожане ходят и днем и ночью. В мае чуть дальше на этом участке под колесами поезда погиб подросток – он не услышал подходящий состав, был в наушниках.

« – Куда же Вы с коляской, женщина? Вы с коляской не боитесь через пути? – Ну, так, а мне больше никак. Мне надо в Черноречье попасть».