Подписывайтесь:
Архив новостей

Путепровод в м/р-не Юбилейный в Костроме фактически отстраивают заново

Сегодня на объекте начался основной этап работ. Подрядчик приступил к укладке новых железобетонных балок в подмостовой части переправы. Проезд по путепроводу закрыт для всех видов транспорта – легкового, грузового, общественного. Ограничение будет действовать до 20 июня. Но есть надежда, что переправу откроют и раньше.

Светлана Спиркова, корреспондент: «Рано утром на путепроводе в м/р-не Юбилейный начался монтаж железобетонных конструкций. Здесь снова работает тяжелый кран-130-тонник. Накануне вечером он прибыл в Кострому своим ходом. До полудня его устанавливали в рабочее положение».

Всё утро кран усиливали противовесами – это еще 40 тонн в блоках. Над опустевшей проезжей частью видна только стрела гиганта. Сама махина заняла место под путепроводом №2. В его центральной части в мае-июне подрядчик усилил опоры и ригели. Сегодня на них начали укладывать новые железобетонные балки. Длина каждой 18 м, вес – 21 тонна. Автодвижение по путепроводу закрыли именно на время этих монтажных работ. Крупногабаритные балки к крану подвозят специальные фуры-платформы со стороны ул. Профсоюзной. Кроме 130-тонного крана на объекте работают 2 автокрана 20-титонника. Оставлять здесь даже одну полосу для проезда транспорта недопустимо по технике безопасности. На этом этапе работ подрядчик планирует установить 15 новых балок. Их уже доставили в Кострому с нижегородского завода. Работа сложная, в ней задействованы сразу несколько бригад. От их мастерства зависит, сколько балок в день будут установлены на проектное место – одна, три или пять. Инженеры подрядной организации говорят, такой капремонт сродни строительству нового путепровода.

Владимир Щетинкин, главный инженер филиала Костромаавтодора «Костромской асфальтобетонный завод»: «Практически все заново построили. Даже провели работы, которые не планировались изначально. При вскрытии переходных плит, что думали проектировщики и что есть по факту – оказалось совсем не соответствует действительности: переходные плиты в четыре раза короче, пришлось их демонтировать. Также демонтировали шкафные стенки – они были по факту всего 12 см толщиной при нормативе минимум 30 см. Поменяли всё. Были проведены все демонтажные работы. Сейчас, наоборот, монтажные. Всё сняли – поставили новое. Никаких бэушных материалов не использовали. Путепровод будет новый».

Полностью заменят и все линии освещения – на сегодня готова одна, уже с контактной сетью для троллейбусов. Будет новая проезжая часть, тротуары, перила, лестницы. Но главное – несущие конструкции.

Евгений Колобов, начальник Управления благоустройства и дорожной деятельности Администрации г. Костромы: «Это значит, что прочность путепровода будет в нормативе. // 03.03 Путепроводы у нас не ремонтировались очень давно».

Все работы планируют завершить до 20 июня, но подрядчик рассчитывает уложиться в более ранние сроки.