Подписывайтесь:
Архив новостей

Костромичи активно обсуждают модернизацию транспортной системы

Как и на чем будем ездить на работу, в школу и соцучреждения? На самые волнующие вопросы жителей в прямом эфире нашего телеканала ответил заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

Не соблюдение графика и маршрутов, небезопасный транспорт, неработающие терминалы. Необходимость транспортной реформы в Костроме назрела давно. Менять систему будут радикально, но постепенно. С 1 октября наступает переходный период, когда количество маршрутов сократят с 45 до 37.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Люди совершенно справедливо задают определенные вопросы, куда же денутся те самые 8 маршрутов, может кто-то куда-то не доберется и так далее. Сразу говорю, что мы убираем дублирующие маршруты, какие-то маршруты будут продлены, какие-то маршруты будут полностью упразднены, причем часть маршрутов, которые мы будем упразднять- это на сегодняшний день маршруты, которые на бумаге есть, но по факту по ним движение не осуществляется. И либо с 1 апреля, либо с 1 мая, когда мы будем готовы, мы предполагаем, должна наступить та самая целевая модель, к которой мы собственно и идем».

Согласно новой схеме, маршруты будут включать максимум одну пересадку. Так что проблем у тех, кто ездит из отдаленных районов города не возникнет. Если пассажир пересядет с автобуса на автобус в течение 30 минут, проезд будет бесплатным. Упразднение троллейбусных маршрутов – мера вынужденная. Содержание такого транспорта экономически не выгодно. Но до весны они будут по-прежнему осуществлять перевозки. Всего обслуживать костромичей будут 286 единиц транспорта, 110 новых автобусов большей вместимости. Обновление автопарка повлечет и увеличение стоимости проезда.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «30 рублей это не догма. Билет может стоить и 29, и 28, и 27 и 26. Только мы прекрасно понимаем, что если 33 миллиона перевезенных пассажиров мы умножим не на 30, а на 26, это снижение выручки. Что влечет увеличение дельты, это должен заплатить бюджет. 30 рублей не надо брать в расчет. Мы еще не договорились об этом. Это будет зависеть от возможностей бюджета. Но с моей точки зрения, если мы делаем транспортную реформу и мы существенно улучшаем качество обслуживания, то часть расходов за это качество наверно должны взять на себя пассажиры».

Одним из главных новшеств модернизации транспортной системы станет переход на брутто-контракты. Оплата перевозчикам будет зависеть не от числа пассажиров, а от выполнения ими реальной транспортной работы. Так что срывать графики или не выезжать на маршрут им будет невыгодно.