Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме запускают автоматизированную систему контроля пассажиропотока

Камеры установили. Считать пассажиров начнут с завтрашнего утра. Это не единственный способ, который применяют для обследования общественной транспортной сети областного центра. Мониторинг комплексный. Провести его поручил губернатор Сергей Ситников.

Администрация Костромы по конкурсу выбрала подрядчика. Это московская компания, которая специализируется на эффективной организации городских инфраструктур. Маршрутную сеть и рейсовые расписания начали изучать в октябре. Впереди – точные математические подсчеты, анализ и конкретные предложения. Первый автобус, на который сегодня утром установили камеры-счетчики – следуют по 81-ому маршруту. Видеодатчики закрепили над всеми входами-выходами в салон. Таково обязательное условие мониторинга. Сколько дверей – столько и камер. Сигнал с них будет поступать на контроллер. Место ему определили в шкафу автоэлектрики за кабиной водителя. Далее по системе ГЛОНАСС сигнал будет поступать на сервер московской компании-подрядчика. За два-три дня ее сотрудники установят видеокамеры в 28-ми автобусах и 3-х троллейбусах. Автобусы с камерами-счетчиками выйдут на городские маршруты уже завтра утром. Учтен будет каждый пассажир. При этом никаких лиц и прочей биометрии, гарантирует подрядчик. Пассажиров пересчитают буквально по головам. Так же, как летом в Самаре. Считать пассажиропотоки будут тотально: на всех 43-х городских маршрутах, на всех рейсах по расписаниям и не один день. Например, этот 81-ый завтра выйдет на линию в 07:02 и за смену выполнит 9 рейсов от Профсозной до Галичской. В пятницу – пойдет по другому графику, в субботу – по расписанию выходного дня и так далее. Камеры установят и на муниципальном транспорте, и на автобусах и маршрутках частных перевозчиков. Не на всех машинах: одного-двух автобусов на маршруте вполне достаточно. Троллейбусов, планирует подрядчик, хватит 3-х – день за днем их просто будут переставлять с маршрута на маршрут.

Владимир Свириденков, заместитель директора компании-подрядчика (г.Москва): «Автоматизированный алгоритм разработан на основе нейронных сетей, которые в автоматическом режиме ведут подсчет потоков. Эта информация собирается в базу данных, которую в последующем мы используем для построения транспортной модели всей системы общественного транспорта г.Костромы. Эту технологию мы применяли в Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, в Норильске. Помимо системы видеаналитики, мы проводим масштабное анкетирование жителей города – может быть, уже кому-то уже успели позвонить, это телефонный опрос. В интернете каждый желающий сам может заполнить форму-анкету».

Мониторинг продолжится до конца декабря. За 2 месяца специалисты оценят, где транспорта не хватает, а на каких улицах его в избытке. За полное обследование сети общественного транспорта и рекомендации по созданию идеальной для Костромы модели – что, на каких участках и как исправить – город заплатит 17 млн рублей. Полный анализ и план оптимизации подрядчик должен представить зимой.

Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации г.Костромы: «К октябрю месяцу следующего года у нас закончатся годовые контракты с перевозчиками Мы планируем, что после обследования будет определена маршрутная сеть ,которая нам необходима для города. На этом основании будем разыгрывать следующие конкурсы с перевозчиками на 5-7 лет. Под эти конкурсы у нас как раз будет понимание, какой подвижной состав им необходим, требуется нам сегодня 43 маршрута или не требуется?»

У городских властей в запасе ровно год. Новую модель сети общественного пассажирского транспорта будут принимать с учетом мнения общественности, Думы, перевозчиков.