Подписывайтесь:
Архив новостей

В круглосуточном режиме спешат на экстренные и неотложные вызовы

Одними из первых лицом к лицу с COVID-19 столкнулись бригады Скорой помощи. В напряженном режиме они работают уже 8-ой месяц. А этой осенью нагрузка на их звено увеличилась еще в несколько раз.

Сейчас медики скорой обслуживают больше 400 вызовов в сутки. При этом восемь бригад отправляются только к пациентам с ОРВИ, пневмонией и уже подтвержденным ковидом. Как работают такие специализированные подразделения? И с какими ситуациями им приходится сталкиваться ежедневно? На смену с одной из бригад заступила наша съемочная группа.

Восемь с небольшим утра. Медики скорой рассаживаются по машинам. Каждые сутки на вызовы выезжают 18-20 бригад. Анна Позднякова – фельдшер входит в особую специализированную группу. И в ее бригаде только она и водитель.

Анна Позднякова, фельдшер станции Скорой помощи: «Сейчас сплошняком одна температура повод к вызову. То есть трудно дышать, отдышки, это чисто на ковидные бригады. С одной стороны, одной ездить тяжело. На тебе и кардиограф, и сумка, и все вещи, если тяжелый случай. График: сутки через трое. С подработками – сутки через сутки. Если только на пересменок люди приезжают. Диспетчера у нас стараются пускать на тот же перекус, в туалет».

По большей части в такие спецбригады идет молодежь. Анна работает в Скорой уже десятый год. И сейчас ей 30. Каждую смену она, как и остальные, обслуживает порядка 20- 25, а иногда и 30 заявок в сутки. Из машины практически не выходит - ездит с одного вызова на другой.

Алена Морозова, корреспондент: «Экипировка у медиков Скорой помощи в точности такая же как у мобильных бригад, которые берут тесты на Ковид. Между тем неподготовленному человеку типа меня, который привык надевать маску только, когда он входит в общественный транспорт или идет в магазин, хватает и получаса в этом костюме. Дышать становится очень трудно, маска запотевает, респиратор давит на переносицу, а под костюмом чувствуешь себя как будто ты в бане. Между тем, в таких условиях медики работают практически сутки».

Первый вызов к 73 летней женщине. Набор симптомов уже стандартный для нынешней эпидситуации: повышенная температура, затрудненное дыхание, боли в грудной клетке.

Пациентка: «Ни есть я не могу, не пить я не могу, сухость постоянная во рту».
Анна Позднякова, фельдшер станции Скорой помощи: «Сатурация у вас 98 % - это хорошая сатурация. Это работа ваших легких. У вас жестковатое дыхание. Сейчас очень много вирусных пневмоний, которые могут не выслушаться».

Время обслуживания каждого вызова – час, полтора. Посмотреть, поставить диагноз, решить вопрос с лечением: передать пациента в поликлинику или госпитализировать - при большой отдышке и низкой сатурации легких.

Анна Позднякова, фельдшер станции Скорой помощи: «Сегодня надо вызвать участкового врача, но это невозможно. Я составлю сигнальный лист на вас. Чтобы пришли из поликлиники. Но контрольный звонок все равно еще должен быть. Ну вы хоть улыбаетесь сейчас».
Анна Позднякова, фельдшер станции Скорой помощи: «Больше ругани, недовольств очень много, то, что долго ездим иной раз. У нас задержки очень большие бывают. То, что нести иной раз… предлагаем по соседям походить, вдруг есть мужчины крепкие, кто согласиться. И начинают – да почему, у вас нет санитаров? Не приятно, но никуда не денешься. Хроническая усталость есть. Я когда в отпуске была, недели две отсыпалась и день и ночь. Круглые стуки спала».

Сейчас на станции Скорой помощи сформировано 8 специализированных бригад. Их отправляют на ОРВИ, пневмонию и подтвержденный ковид. На их долю приходится больше 130 вызовов в сутки.

Анна Позднякова, фельдшер станции Скорой помощи: «Сейчас то уж выбора нет, не все соглашаются, потому что возрастные. И риск для них высок. Ради денег? Так ради денег – тоже не вариант. Риск больше. Больше на таблетках потратишь нежели заработаешь. Ответственность есть, она никуда не денется, как бы не сидела, ни паниковала. Сама выбрала такую работу, понимала куда шла, будут тяжелые больные».

Всего ежедневно Скорая помощь обслуживает порядка 420 вызовов в сутки. До пандемии – их было около 200. Сейчас вызовы принимают 16 диспетчеров. Они работают посменно. 12 часов день, 12 – ночь. И два выходных.

Марина Полевова, диспетчер станции Скорой помощи: «Когда был карантин, режим самоизоляции вызовов было гораздо меньше. Сейчас буквально с осени -аномалия. В случае экстренной необходимости, нас, конечно отпускают».

Растет, говорят медики, и паника. Многие, на первый и второй день болезни с температурой 37.5, предпочитают обращаться в скорую, а не в поликлинику. Кроме того, никто не отменял экстренные вызовы - травмы, аварии.

Андрей Раев, главный врач станции Скорой помощи: «Все достаточно напряженно, очень интенсивно. Количество бригад-21, количество населения, которое мы обслуживаем – порядка 400 тысяч. В первую очередь мы обслуживаем экстренные – автоаварий, травмы, обращение к детям. Достаточно много заболеваний, которые требуют оказания экстренной помощи. А неотложная помощь уже в порядке очередности. Работаем по возможности, но помощь оказываем всем. Как в других областях говорят бригады приезжают через сутки, через двое. У нас такого нет. Да, задержки есть по нескольку часов, я не отрицаю этого, но мы обслуживаем всех».