Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме чтобы избежать второй смены в школах планируют использовать свободные аудитории СУЗов

В новый учебный год с пилотными проектами. С сентября в 17 лицей Костромы стартует эксперимент. За питание в столовой учащиеся смогут расплачиваться своими ладонями.

Для того, чтобы позавтракать или пообедать, ребенку достаточно выбрать блюдо на экране и поднести ладонь к сенсору автомата. Он считает рисунок вен, преобразует его в цифровой код и идентифицирует пользователя. После этого деньги спишутся с лицевого счета школьника, а родители получат уведомление через личный кабинет или СМС. Разработчики отмечают, благодаря внедрению системы, отпадает давать учащимся наличные, которые они могут потерять или потратить не по назначению.

Илья Морозов, заместитель главы администрации г. Костромы: «Мы хотим в пилотном проекте попробовать, посмотреть, как он пойдет. Потому что персональный учет важен не только для родителей, но и для школы. Школа будет четко понимать, кто поел, что поел. Это автоматизирует и упрощает работу структурного подразделения «школьная столовая». Через полгода мы сможем сделать выводы, принес проект пользу или нет. Но, на мой взгляд, проект очень интересный, мы должны идти в ногу со временем»

Еще один пилотный проект направлен на снижение количества детей, которые учатся во вторую смену. В этом году таких 11%. Кардинально решить проблему поможет строительство нового учебного заведения на тысячу мест. Проект сейчас находится в разработке. Пока же найдено решение – 200 ребят из 4-той школы на занятия будут ходить в политехнический колледж. Для них уже оборудован отдельный вход, отремонтированы помещения, где будут идти уроки. СУЗ находится буквально в нескольких метрах от школы, поэтому неудобств ни детям, ни их родителям доставлено не будет.

Татьяна Быстрякова, директор департамента образования и науки костромской области: «Мне кажется, что это очень удачный проект, сегодня не должны пустовать площади нигде: ни в школах, ни в системе среднего профессионального образования. Мы сегодня очень тесно связаны. Школы связаны с колледжами, техникумами. Мы сегодня выходим на дополнительное образование детей. Таким образом, мы ликвидируем 2-ю смену в 4-той школе»