Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области продолжается ремонт федеральной трассы Кострома – Шарья – Киров – Пермь

Преображается на глазах. В области продолжается ремонт трассы Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Напомню, с начала этого года она перешла в федеральную собственность. Это стало возможным благодаря усилиям администрации региона и лично губернатора Сергея Ситникова. Вопрос о передаче трассы на баланс государства он поднимал на встрече с Президентом. И Владимиром Путиным было принято положительное решение. Теперь за состояние и содержание транспортного коридора отвечает управление «Холмогоры». В начале сентября за ремонт магистрали взялись вологодские дорожники. Темпы работ сегодня оценила наша съёмочная группа.

Возле деревни Гуляевка Островского района - пар столбом. На всю округу слышен гул дорожной техники. Участок трассы готовят к укладке нижнего слоя асфальта. Под ним должен быть надёжный фундамент. Именно над его созданием трудится сразу несколько машин. Первую скрипку играет фреза, которая снимает старое покрытие и выравнивает поверхность. Через пару дней проезжая часть возле Гуляевки будет выглядеть вот так. Сейчас в нижний слой асфальта одето пока лишь 8 километров дороги. Это лишь пятая часть от плана. Несмотря на то, что расстояние не велико, разницу водители уже ощущают.

Алексей, водитель: «Раз в пять лучше стало. По крайней мере, с весной, так вообще кошмар, что здесь было. Весной дороги не было, одни ямы были сплошные. Сейчас едешь 90 свободно, раньше нельзя было 60, ну 45 максимум вот так вот, намного лучше стало»

Каждый день на отрезке Судиславль - Островское работает 30 машин и 40 специалистов. Им предстоит привести в порядок 42 километра трассы. В этом году работы носят подготовительный характер. Главная задача – сделать фундамент и уложить нижний слой асфальта толщиной в 5 сантиметров. Параллельно дорожники освобождают от растительности так называемые полосы отвода для того, чтобы обеспечить водителям хорошую видимость. Асфальтовая крошка, полученная в результате фрезерования, тоже идёт в дело. Ей подсыпают обочины. Насколько удастся выполнить план, специалисты пока не загадывают.

Илья Хлебнов, мастер строительно-монтажных работ: «Сложности заключаются в том, что дорога очень давно не ремонтировалась, большие разрушения, не хватает местами ширины проезжей части для соответствующей категории дороги. Объёмы работ довольно-таки приличные. Работы будем проводить, пока погода нам позволит это делать, то есть конкретно каких- то цифр я пока вам сказать не могу. Сколько сделаем. Может быть, это будет 10 километров, может быть 20»

В следующем году на участке Судиславль – Островское начнётся финальный этап ремонта. Все 42 километра будут залиты сверхпрочным верхним слоем асфальта. Кроме того, в планах - нанесение пластиковой разметки, замена дорожных знаков и остановочных комплексов, а также приведение в порядок съездов.

Любовь Кулагина, корреспондент: «Про такие ровные километры водители говорят: «Эх, хороша, дорожка! Хоть чай из блюдечка пей!» Как уверяет руководство управления «Холмогоры», через 3 года каждый путешественник, который поедет по этой трассе, сможет пить чай из блюдечка»

Любовь Кулагина, Евгений Барашков, ТК «Русь», Островский район