Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области подвели итоги независимой оценки качества услуг в социальной сфере

Увидеть проблемы и повысить уровень оказания помощи. В области подвели итоги независимой оценки качества услуг в социальной сфере. Общественные советы, которые созданы при профильных региональных департаментах, проверяли работу 4 отраслей: здравоохранения, образования, культуры и соц. обслуживания. На пресс-конференции представили и обсудили полученные результаты. Как оценка может повлиять на работу учреждений в нашем следующем сюжете.

160 – это максимальный балл, который может набрать школа, суз или вуз. И нашей области есть чем гордиться. В этом году средний рейтинг у сферы образования по региону равняется 138 баллам – рост на 28 пунктов по сравнению с прошлым годом. Цифра объективная. Ведь оценивали работу педагогов, оснащение учреждений не профессионалы, а те, кто каждый пользуется услугами – дети и родители. Они не только заполняли анкеты. С участниками опросов лично беседовали члены общественных советов при департаменте. Впрочем, хоть результат и хороший, говорят активисты. Но стремиться всегда есть куда.

Елена Райкина, председатель общественного совета при департаменте образования и науки Костромской области: «Мы рекомендовали обратить внимание на информационную открытость деятельности и обеспечить более такую более контактную связь с родителями. Потому что ведь всякое учреждение, оказывающее образовательные услуги, я говорю в частности, за свой экспертный совет, оно, прежде всего, ориентировано на запросы родителей. На запросы учащихся и на запросы родителей. Поэтому обратная связь очень важна. Как для руководителя учреждения, так и в целом для коллектива, который работает с этими детьми»

Позитивные изменения и в сфере здравоохранения. По многим показателям, отмечают общественники, наметился существенный рост.

Юрий Чураков, член общественного совета при департаменте здравоохранения Костромской области: «Есть показатели, которые выводятся в качестве рейтингов, вот у меня рейтинги по одному из видов – итоговая оценка качества оказания медуслуг в стационарных условиях. Вот выведены рейтинги по баллам. И мы их сравниваем с прошлогодними, насколько у нас произошло какое то движение в ту или иную сторону. У кого стало лучше, у кого стало хуже, где доброжелательность и время ожидания сократилось, где осталось на том уровне и чем здесь причины»

Независимая оценка проводится по поручению Президента с 2015 года. В этом году в анкетировании приняли участие порядка 67 тысяч жителей – почти вдвое больше, чем в 2016-м. Оценка - это в первую очередь возможность выявить проблемы и постараться их решить. Но не менее важный аспект – руководители учреждений, его работники могут взглянуть на себя со стороны – стороны тех, для кого они трудятся. Не зря гласит народная мудрость, встречают по одежке – провожают по уму. Как бы ни был идеально оснащен кабинет доктора или педагога, если он ведет себя не корректно – хороших впечатлений о нем не останется.

Татьяна Быстрякова, директор департамента образования и науки Костромской области: «Мы работаем, для того, чтобы удовлетворить потребность населения.

Сегодня население очень придирчиво относится к тем услугам, которые они хотят получить. Которые они хотят получить в поликлинике, в больнице, в дошкольном учреждении, в школе, в учреждении культуры. Без разницы. Услуги, которые предоставляются населению, должны быть качественными, доступными, и соответствовать тем запросам, которые есть у населения»

Посмотреть рейтинг любого учреждения, поучаствовать в оценке качества и оставить отзыв можно на сайте bus.gov.ru.

Алена Морозова, Геннадий Суворов, ТК «Русь»