Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области лечить пациентов помогают информационные технологии

Прием в третьей поликлинике для взрослых Костромы теперь проходит быстрее. Доктора не выписывают от руки назначения на анализы. Для этого есть компьютер. В базе данных и электронные больничные, которые начали выдавать в медучреждении. В чем еще людям в белых халатах помогает технический прогресс, выяснила Алена Морозова.

Еще совсем недавно, чтобы выписать пациенту назначения на УЗИ, анализы крови, гастроскопию, доктора на приеме брали в руки бумагу и ручку. Теперь это вчерашний век. В каждом кабинете поликлиники установлены компьютеры и принтеры. Несколько секунд – и все готово.

Яна Рашевская, участковый терапевт: «Заносить больных в компьютер, все анализы через компьютер, это я уже освоила, могу сама».

С помощью компьютерной техники доктора заполняют не только назначения, но и электронные больничные листы. У каждого – своя электронно-цифровая подпись. Правда, выписать такой документ могут лишь с согласия пациента. Преимущества листа понятны – информацию можно получить мгновенно, и ни потерять его, ни подделать нельзя. Если пациент захочет получить такой листок, он должен быть точно уверен, что работодатель готов работать с электронной системой. На сайте Фонда Соцстрахования нужно создать личный кабинет и сообщить о своем желании врачу. Доктор занесет туда данные и выдаст талон с номером больничного листа. Его пациент передаст по месту работы.

Татьяна Кубышкина, врач-терапевт поликлиники для взрослых №3: «На бумажных носителях, конечно, больше совершалось ошибок. В данном варианте с электронным больничным листом все, в общем-то, можно исправить, без выдачи вновь повторных больничных листов бумажного варианта. Вот в этом очень большое преимущество. Человеческий фактор. Больные ушли, они потеряли этот больничный лист. Снова приходили, возвращали, приходилось переписывать. То есть вот этот путь движения от пациента к работодателю, он напрямую уже исключается. Мы передаем в электронном виде все эти показатели».

Время пребывания пациента в поликлинике сокращает и электронная регистратура. Проект реализуется здесь уже два года. На всех больных – более 70 тыс. человек – завели электронные амбулаторные карты, а персонал прошел специальные курсы. Надежда Забелина сначала была обычным регистратором. Должность администратора появилась с приходом электронной записи. Теперь она следит за расписанием врачей, контролирует очередь и обучает пациентов пользоваться инфоматом.

Надежда Забелина, администратор поликлиники для взрослых №3: «Для пациентов то, что они могут сами выбрать время и дату без звонка в регистратуру, проще им записаться дома. А терапевтам тоже. Они заходят прямо в амбулаторную карту, смотрят тоже, где пациент был до этого».

Чтобы воспользоваться инфоматом – нужен только полис. А на терминале выбрать поликлинику, врача и точное время посещения. Запись можно осуществить и позвонив в колл-центр, а также в интернете на портале госуслуг или на сайте «Регистратура-44». О необходимости информатизации медучреждений говорил и Глава государства Владимир Путин.

Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «Следует не просто обеспечить поликлиники и больницы интернетом, а добиваться того, чтобы граждане попадали на прием и проходили обследование без нервов и очередей».

Если доктора уже освоили технологии и шагают в ногу со временем, то пациенты пока к новшествам привыкают. В лидерах, конечно, молодежь. Пенсионеры пока отстают. Но это тоже дело времени.

Раиса Федорова, пациентка: «По телефону или по-старинке? Ну знаете, я как-то еще не освоила хорошо компьютер».

Наталья Кулишенко, заведующая поликлиникой для взрослых №3: «Мы заинтересованы в том, чтобы люди больше пользовались этими новыми технологиями, поэтому мы разработали план работы с нашими ветеранами. Малыми группами, по 5-7 человек, мы их будем обучать вот этим способам, чтобы они меньше сюда приходили и пользовались вот этими способами записи».