Подписывайтесь:
Архив новостей

Костромские дорожники вместо уборки снега вынуждены чистить ливневки

Аномально теплый январь с регулярным перепадом температур от плюсовой днем доминусовой ночью, принес костромичам не только разочарование по поводу отсутствия новогодней погоды. Автолюбители уже сегодня начали волноваться – что будет с только что отремонтированными дорогами. Обилие воды негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия – возникают микротрещины, которые разрастаются в периоды смены температур и размываются водой. Активное автодвижение, обилие грузовых автомобилей окончательно разбивают полотно.

Сергей Анфимов, автомобилист: «Вот оттепель, сейчас мороз ударил вода попала где-то в трещины – разрушение идет. Плюс грузовики, движение не как раньше было, лет 50 назад, я тут давно живу»

Количество машин, температурные особенности сезона конечно не изменишь. Сейчас дорожные службы делают водоотводы - проезжую часть расчищают комбинированными дорожными машинами, вслед трактора счищают щетками остатки наледи, грейдер сталкивает валы на обочину. В среднем за зиму с костромских дорог убирают более 180 тысяч кубометров снега. Причем, ежедневно.

Виталий Ушанов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «В городе непосредственно, где идет большое скопление воды мы стараемся, делаем, чистим ливнеприемники и водоприемники. Очищаем их от грязи, от мусора, чтобы вода могла спокойно уходить в ливневую канализацию. Тем самым сохраняя покрытие асфальта»

Но полностью предотвратить ущерб нельзя. Уже сегодня приходится устранять повреждения и проводить восстановительные ремонты. Если не установится нормальная зима – весной часть дорог может быть значительно разрушена. И в первую очередь там, где покрытие ремонтировалось давно. 

Александрович Туманов, автомобилист: «Вот за Костромкой сделали хорошо. Там уж третий, нет, второй год, сделали вот этот участок, Береговую, там нормально»

Виталий Ушанов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Микротрещины, как правило, появляются из-за потери свойств битума. Вода, попадая в эти микротрещины, расширяется, потом появляется еще большая трещина. Ну а в результате, когда машина проходит уже появляются ямки»

Сколько этой зимой будут продолжаться такие температурные скачки – предсказать сложно. Дорожники уже готовят материалы для восстановительных работ. В среднем за последние холодные сезоны переходов через ноль было не меньше 50-ти. По прогнозам синоптиков в Костроме похолодает только после Рождества.