Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме объединили городские автобусы и троллейбусы

Два городских МУПа объединили. Муниципальные автобусы и троллейбусы в Костроме теперь базируются под одной крышей и обслуживаются одним коллективом. Юридически «Гортранс» и «Троллейбусное управление» пока остаются самостоятельными предприятиями, но фактическое их слияние началось еще осенью и завершится к марту. Подробности – в нашем материале.

Каждому автобусу и троллейбусу – свое место. На внутренней стоянке троллейбусного депо развешивают таблички с номерными знаками. Кроме 26-ти электромашин здесь базируются половина ПАЗиков и ЛИАЗов «Гортранса». Первые вместе с водителями, кондукторами, слесарями-ремонтниками перебрались сюда еще осенью.

Юрий Колосов, водитель автобуса №1: «Территория нормальная, большая. Ремзона теплая – лучше, чем в 3-ем парке. Относятся хорошо к нам. Графики такие же. Режим работы тот же самый, выходные – всё нормально. Не почувствовал я изменений никаких»

В крытой части депо на проспекте Мира теперь работают 2 цеха – срочного ремонта, где сошедший с линии транспорт восстанавливают, чтобы он вернулся на маршрут уже сегодня. И цех плановых работ. Троллейбусы обслуживают мастера «Троллейбусного управления», автобусы – слесари «Гортранса». Ямы хотя и расположены по соседству, у каждого вида транспорта своя специфика. Переучивать мастеров или искать новых в задачи администрации не входило.

Александр Афонин, инженер МУП «Троллейбусное управление»: «Кто занимался троллейбусами, они на троллейбусах и остались. В моих функциях – ремонт автобусов. Что я выполнял в «Гортрансе», то я делаю и в «Троллейбусном управлении». До 31 декабря 2017 года работал в МУП «Гортранс». С 1января 2018 года перешел на работу в «Троллейбусное управление»

В штат «Троллейбусного управления» переведена половина слесарей, водителей, кондукторов «Гортранса». Кто не пожелает переходить – получат возможность пройти процедуру сокращения. Почему бы и нет? - говорят люди. Цель объединения автобусного и троллейбусного предприятий – оптимизация. И первые результаты налицо. Только расходы на содержание депо сократились почти на 3 миллиона рублей в месяц. Еще 600 тысяч экономии – это лишние начальники. Перед Новым годом « Троллейбусное управление» вошло в график погашения текущих платежей за электроэнергию. Сокращаются просроченные долги по налогам. Предприятие своевременно выплачивает сотрудникам зарплату.

Олег Болоховец, первый заместитель главы администрации г. Костромы: «Все мероприятия призваны оптимизировать численность управленческого персонала, которого было на 2 предприятия много. И оптимизировать все мероприятия по обслуживанию техники. Одна база. Один состав техников и обслуживающего персонала. Главная цель этого всего процесса – оптимизация деятельности предприятий. Поскольку в существующих экономических условиях в том виде, в котором они до этого функционировали, даже на безубыточный режим они выйти были не в состоянии»

Абсолютный плюс оптимизации МУПов, считают в администрации, в том, что перемены не сказались на работе общественного транспорта. Троллейбусы и автобусы ходят по расписанию и меньше их на маршрутах не стало.

Светлана Спиркова, Дмитрий Терпигорев, т/к «РУСЬ»