Подписывайтесь:
Архив новостей
25 Января 2018, 19:00
Копировать ссылку

О прибытии ретропоезда в Кострому

На паровозной тяге и с вагоном-музеем. Сегодня на вокзал областного центра прибыл необычный железнодорожный состав. Ретропоезд напомнил костромичам о том, что 100 лет назад построен и открыт участок рельсовой дороги Ярославль-Кострома. Инициаторами прокладки этого промежутка железной дороги были меценаты Федор Чижов и Савва Мамонтов, они же финансировали строительство. По старинному вагону паровоза прошла наш корреспондент Ольга Смирнова.

Ольга Смирнова, корреспондент:

«Досадно слышать: «Sta viator!»

Иль, изъясняяся простей:

«Извольте ждать, нет лошадей», —

- Когда губернский регистратор,

Почтовой станции диктатор,

Ему типун бы на язык,

Сей речью ставит вас в тупик»

Избавиться от лошадей, как гужевого транспорта, костромичам удалось 131 год назад. При участии известных меценатов Федора Чижова и Саввы Мамонтова, которые руководили Обществом Московско-Ярославской железной дороги и инициировали укладку рельсов и шпал между Костромой и Ярославлем. Сегодня на вокзале областного центра в честь благотворителей открыли мемориальную доску.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «Наш с вами земляк Чижов с предпринимателем-меценатом Мамонтовым обратились в Императорскую канцелярию с предложением сделать этот участок дороги: Ярославль – Нерехта - Кострома. К чему это привело? Прошло не более 20 лет, население нашего с вами города увеличилось почти в 2 раза, более чем в 2 раза увеличился валовой городской продукт, появились новые производства, фабрики»

Железная дорога пришла к нам в 1887 году, связав губернский центр с Ярославлем и Москвой. Спустя десять лет Кострома получила железнодорожное сообщение с Рыбинском, а через него с Санкт-Петербургом – тогда он был столицей. Этому способствовала интенсивно развивавшаяся промышленность губернии. Прежде всего, текстильная и мукомольная, которые требовали новых путей подвоза сырья и сбыта готовой продукции. Об этом рассказывает на экскурсии и начальник вагона исторического наследия истории Северной железной дороги.

Андрей Чесноков, начальник вагона исторического наследия истории Северной железной дороги: «Всегда в Костромской области стояла проблема – она достаточно отдалена от Москвы, и здесь, так повелось, нет берега моря, переправка грузов, ведь у вас же было развито льняное производство, это было проблемой реальной. Представьте обоз, который загружен какой-нибудь продукцией, едет до Москвы. Это занимало неделю, а то и больше. Плюс наша распутица и прочее. А по железной дороге груз доставлялся меньше суток. Это огромный прорыв»

«Шарманка» машиниста, макеты паровозов и даже оружия – лишь немногое из того, что есть в таком необычном музее. Экскурсовод рассказывает о рельсах, оборудовании монтёра железнодорожных путей, принадлежностях машинистов в разные годы, начиная с 19 века. Также в экспозиции представлены документы и награды работников железной дороги. Кроме костромичей познакомиться с ретро-поездом сегодня смогли жители Нерехты, Космынино и Бурмакино.

Ольга Смирнова, Евгений Барашков, телекомпания «РУСЬ»