Подписывайтесь:
Архив новостей

Ремонт на федеральной трассе Кострома – Шарья - Киров – Пермь не прекращается даже в лютые морозы

Минусовые температуры не помеха для капитального дорожного ремонта. На федеральной трассе Кострома – Шарья - Киров – Пермь ни на день не прекращают плановые работы бригады предприятия «Холмогоры». Даже в двадцатиградусные морозы дорожники перекладывают подземные трубы водоотведения. На участке Кострома - Судиславль их 50. Тему продолжит Светлана Спиркова.

Оцинкованная гофрированная сталь. 2,5 метра в диаметре. Так скоро будут выглядеть все водопропускные сооружения от 6-го до 30 километра федеральной трассы. Один из первых участков выполнен сразу за путепроводом около деревни Безгачево.

В районе Сендеги работы тоже идут к завершению. Русло одноименной речки пересекает автодорогу по туннелю. Его заново забетонировали. Рядом уложена новая водопропускная труба диаметром в 2 человеческих роста.

Павел Иванов мастер участка ЗАО «ВАД»: «Труба уже установлена. Производится засыпка. И дальше будем производить укрепление входных-выходных русел. Наиболее подтопляемое место. Большой поток воды должна обеспечивать большая водопропускная труба»

Эта часть федеральной автотрассы проходит по низинам. Дорогу пересекают десяток мелких речушек и ручьев. В среднем на каждые 3-4 километра приходится по одной водопропускной трубе. По технологии дорожники обязаны укладывать новые обязательно на место старых. Поэтому на каждом ремонтном участке дорожное полотно вскрывают до нулевой отметки. В районе деревни Калинки поперечная водопропускная труба ляжет на глубину 4х метров. Предварительно ее укрепят специальными вертикальными стойками. Грунт в этом месте настолько насыщен подземной влагой, что остается подвижным даже при 20-градусном морозе

Объемы работ большие и жестко привязаны к графику. От их качества зависит долговечность основного ремонта – с мая участок Кострома – Судиславль начнут сравнивать на высоких участках, фрезеровать, местами заново подсыпать, а затем асфальтировать. Срок по контракту – осень этого года.

Владимир Родичев прораб ЗАО «ВАД»: «Наша организация работает в круглогодичном режиме. Мы обычно останавливаем работы только на период распутицы. Минусовые температуры нам не помеха. Все работы, которые можно выполнять сейчас, мы выполняем. Сейчас одновременно работает несколько бригад. Всего занято порядка 120 человек, 30 единиц техники и 40 автомобилей. Вся замена искусственных сооружений будет произведена на новые. Поэтому в будущем будут исключены провалы дороги. Кроме того, частично в слабых местах будем менять и земполотно, дорожную одежду, понижать выемки, где-то, наоборот, немного повышать профиль, чтобы она стала лучше для эксплуатации и соответствовать своей категории»

Недостатка в рабочих руках, спецтехнике и стройматериалах нет. Щебень привозят из Карелии. Песок дорожники берут с местного судиславского карьера. Оперативный запас на 15-ом километре напоминает терриконы. Здесь 70 тысяч кубометров песка.

Светлана Спиркова, корреспондент: «Работы по замене систем водоотведения на участке Кострома – Судиславль дорожники будут вести в круглосуточном режиме без выходных до начала весеннего паводка. По предварительным прогнозам, это начало мая. К этому времени только на основной трассе будут переложены 25 труб крупного диаметра. Еще столько же меньшего размера заменят на съездах с автодороги»

Светлана Спиркова, Владимир Пискунов, т/к «Русь».