Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме число пациентов, которые записываются к врачу дистанционно увеличилось в 10 раз

Те, кто не смог стать сегодня участником акции, могут получить консультации и при необходимости направления на различные анализы у своих докторов. Тем более, что записаться к врачу теперь можно дистанционно. Например, через сайт Госуслуг. Такой способ, кстати, становится все популярнее.

Первыми ее удобства оценили молодые родители, ведь пока дети растут, посещать педиатра приходится почти каждый месяц. Однако и пациенты старшего возраста активно осваивают электронные сервисы. И помогают им в этом сами сотрудники городских поликлиник. Как? Расскажем в нашем репортаже.

«Здесь все подробно, пошагово, здесь даже уже приходишь – уже карточка лежит у врача. Это удобно. Приходишь прямо к кабинету. И всё!»

С помощью вот такой подсказки Лариса Николаевна Задворнова на сегодня впервые записалась к врачу через сайт госуслуг. Попробовать этот вариант неделю назад, а также саму инструкцию ей предложили в регистратуре поликлиники. Несмотря на почтенный возраст, инженер-механик справилась с задачей.

Лариса Задворнова, пациент поликлиники взрослых №1 г. Костромы: «Начинаю осваивать! Сначала пользовалась электронной записью, мне в регистратуре порекомендовали пользоваться вот так – на портале, сидя дома, не приходя сюда. Но еще только осваиваю!»

Поликлиника взрослых на Профсоюзной была первой в городе, где 2 года назад появилась вежливая регистратура. Очереди здесь – редкость. Чтобы их не стало и у кабинетов врачей, здесь работают с пациентами: предлагают записываться к доктору из дома. Если каждый пациент будет знать время своего визита – очереди пропадут сами собой.

Поликлиника взрослых №3 на Коммунаров. Здесь пока не могут похвастаться красотой холлов, но регистрацией и распределением потоков пациентов занимаются не менее серьезно. Месяц назад в поликлинике заработал собственный call-центр – по будням с 8-ми утра 3 регистратора отвечают на звонки жителей Фабричного района: по этим номерам можно узнать график работы врачей, вызвать медика на дом, записаться на прием к терапевту или узкому специалисту.

Телефоны редко замолкают надолго. Поликлиника обслуживает полгорода, и в основном, это люди пожилого возраста. Сегодня утром у кабинетов участковых педиатров мы не застали ни одного, кто пришел на прием по электронной очереди. У каждого кабинета – человек по 5, по 6:

Людмила Серегина, пациентка : «Да я жду недолго. Только вот больничный стояла -получала 15 минут. Теперь здесь сижу минут 5-6. Пока что еще некритично. Но всё равно много, конечно, народу»

Люся Мартыненкова, пациентка: « - А как записывались, расскажите? – Записывалась в регистратуре»

Как это сделать проще – пациентов обучают сами медики. Не лечащие врачи, конечно, - служащие регистратуры. Пенсионерка Людмила Борисовна за пару попыток освоила запись через инфомат. Сначала сама. А потом привела и подруг из Совета ветеранов Ленинского района.

Людмила Бушуева, пенсионерка, пациентка поликлиники взрослых № 3 г. Костромы: «Мы в Совете ветеранов Ленинского района, и нас поликлиника- 35 человек - обучала вот на этих аппаратах: как записаться по полису. Показывали, как и на компьютере написаться по-новому. – А говорят, пенсионеры долго учатся? – Да ну! Сейчас пенсионеры умные, продвинутые, у всех компьютеры дома!»

Наталия Кулишенко, заместитель главного врача по поликлинической службе Окружной больницы №1 г. Костромы: «Если в прошлом году из всех записавшихся сюда через госуслуги было где-то 0,2%, то теперь уже 2,5%. Да, пока немного, но по сравнению с прошлым годом, почти в 10 раз увеличилось количество записей. Врачи видят в ведомостях тех, кто записался через интернет, через сайт госуслуги. И мы настраиваем врачей, медсестер, чтобы они их вызывали по времени. Чтобы люди действительно почувствовали преимущества этого метода: записался на 10.45 – пожалуйста, сестра, выйди и скажи: «Иванов! 10:45! Проходите!»

Светлана Спиркова, Владимир Пискунов, т/к «Русь».