Подписывайтесь:
Архив новостей

Костромские дорожники приступили к восстановлению дорог после зимы

У дорожников началась горячая пора. На областных трассах стартовал ямочный ремонт. Чтобы обеспечить рабочих материалами, под Костромой запустили асфальтобетонный завод. Его построили в прошлом году. Сегодня на площадке побывал глава региона Сергей Ситников. Как сегодня живет предприятие, и какие планы у дорожников на этот сезон, выяснила наша съемочная группа.

Зимний сезон позади. Впереди – много работы. На костромском АБЗ сейчас всем не до отдыха. Каждый занят своим делом. Экскаваторщики складируют материалы.

Не простаивают и операторы смесительной установки.

Андрей Фомичев готовит к первым выездам свой каток. Он только пришел на предприятие, но опытному специалисту, отработавшему в дорожной отрасли больше 5-ти лет, уже доверили новую машину. 2 импортных катка и асфальтоукладчик поступили на завод на днях. С ними дорожники связывают новые надежды. К примеру, теперь из-под такого катка выйдет покрытие исключительно с плотностью по нормативу.

Алена Тихонова,корреспондент: «Новые катки, которые поступили на костромской АБЗ, оборудованы специальными датчиками, они сообщают водителю, которые работает на машине о том, что асфальт, который он укатывает, достиг необходимой плотности. И работы можно завершать»

Андрей Фомичев, машинист катка костромского АБЗ: «Для комфорта водителя тоже все предназначено, все есть. Джойстик управления, например, очень легкий, никаких рычагов уже нет. Микроклимат есть, все для людей сделано. Техника хорошая, достойная, понравилась, легка в управлении»

И это только первый транш. В ближайшее время на предприятие придет 2метровая фреза. Оборудование купили в лизинг, причем без участия бюджетных средств. Техника пополнит автопарк, численность которого до приобретения была почти 20 единиц. Всего же в этом сезоне в ДЭПы региона придут более полусотни новых спецмашин. А в Галиче появится асфальтобетонный завод.

Александр Шведов, директор Костромаавтодор: «В этом году за счет всех источников финансирования – бюджет-внебюджет. Опять же техника разная, если говорить в количестве – это 55. Но один асфальтоукладчик стоит как 4 камаза или 5. Все планирует с учетом финансирования, с учетом собственных возможностей. Дело в том, что мы по внебюджетной деятельности мы сегодня планируем выйти на цифру порядка 800 млн. рублей. В 2017 году внебюджетных средств было заработано 670 млн рублей. Это федеральная дорога и муниципальные заказы, частных было не много. Сейчас планируем планку поднять до 800»

Заготовлена на сезон и половина всех необходимых материалов – в основном с костромских карьеров. Кстати, с этого года наши дорожники смогут выполнять и новый вид работ – шероховато-поверхностную обработку покрытия.

Роман Харисов, начальник филиала Костромаавтодора – Костромского АБЗ: «Битумощебнераспределительная машина будет, которая будет отремонтированные участки покрывать слоем гранитного щебня. Это продлит жизнь дороги на несколько лет»

В этом сезоне на костромском АБЗ планируют изготовить 5 тысяч тонн черного щебня для такой поверхностной обработки и 54 тысячи тонн асфальта. Этого хватит, чтобы привести в порядок 10 км Красносельской дороги, 20 км участка Кострома – Сусанино – Буй. Помогут и костромскому ДЭПу с ремонтом трасс на Сандогору, Караваево, Прибрежное.

Алена Тихонова, Алексей Петров. ТК «Русь».