Подписывайтесь:
Архив новостей

Костромские фермеры и продавцы начали договариваться о реализации местных продуктов в костромских магазинах

Показали товар лицом. Сегодня в бизнес-центре по инициативе губернатора состоялась закупочная сессия. Её главными участниками стали костромские производители продуктов питания и представители крупных торговых сетей города. Как насытить прилавки магазинов местной продукцией? Вот главный вопрос, который обсудили стороны. В его решении заинтересованы не только поставщики и продавцы. Главная цель – обеспечить жителей области качественными и доступными по цене товарами. Тему продолжит Любовь Кулагина.

В актовом зале бизнес-центра развернулась настоящая ярмарка. Свою продукцию представителям торговых сетей презентуют более 25-ти производителей из Костромы и области. Хлебобулочные и кондитерские изделия, сыры и мёд, полная линейка товаров молокопереработки и даже разносолы. Руководителям магазинов предлагают не только изучить ассортимент, но и продегустировать продукты питания. Кстати, некоторые из них уже можно найти на прилавках.

Юлия Куропаткина, представитель крестьянско-фермерского хозяйства: «Наша продукция представлена в двух сетях, в небольшом, правда, ассортименте. Хотелось бы больше, потому что линейка достаточно широкая. Поэтому способны больший объём предоставить не только на местные сети, но и на федеральные»

Среди участников выставки есть предприятия, которые уже сотрудничают с местными и федеральными сетями. Однако расширение ассортимента требует новых рынков сбыта. К примеру, одно из хозяйств области кроме живой рыбы готово поставлять в магазины продукцию горячего и холодного копчения. Чтобы она появилась на прилавках, сетевикам предлагают довольно выгодные условия.

Илья Барышников, руководитель отдела продаж: «Любым сетям интересно какое-то дополнительное выгодное предложение. Мы готовы снизить цену на живого карпа, тем самым, предложив в пакете с живым карпом закупку нашего цеха переработки. Это будет выгодно, думаю, всем сетям, и локальным и федеральным»

А вот продукцию крестьянско-фермерского хозяйства из Шунги пока не найти в костромских магазинах. Супруги Смирновы привезли йогурты, творог и сыры, сделанные из цельного натурального молока. Изюминка в ассортименте – топлёное молоко и варенец. Они изготовлены в настоящей русской печи по старинным рецептам. Сырьём хозяйство обеспечивает собственное дойное стадо. Это 20 бурёнок костромской породы. А потому в экологичности и пользе товаров сомневаться не приходится. Вот только попробовать молочную продукцию под маркой «Сделано в Шунге» пока могут только москвичи. Именно со столичными магазинами налажены поставки. В торговых точках Костромы для фермерских хозяйств нужно создавать отдельные условия – считают предприниматели.

Анна Смирнова, представитель крестьянско-фермерского хозяйства ИП Смирнов: «Если бы выделялись какие то уголки фермерские, где бы не просто на общих полках стояло, а именно целый угол, посвящённый костромским фермерам, им было бы намного проще. Было бы меньше списаний. И люди бы шли, они бы понимали, что здесь находится наш фермер и что здесь у него можно купить. А средь большого ассортимента он просто не найдёт»

На общем заседании сессии слово берут представители торговых сетей. Руководители магазинов рассказывают о том, как наладить контакты, где разместить коммерческое предложение и каким должно быть его содержание. Основные требования к партнёрам – это хорошая репутация, высокое качество производимой продукции, достойный товарный вид. Как правило, ответ на заявку поставщик получает в течение двух недель. Чтобы сократить этот срок, производитель должен предоставить максимально полную информацию о себе.

Светлана Воронина, начальник управления торговой сети: «Максимально полный пакет, который вы можете предоставить и рассказать нам о своей продукции. Всё это поможет ускорить обработку заявки и минимизирует обратную связь, что предоставьте то то, предоставьте то то»

Уже во время сессии некоторые производители и руководители торговых точек садятся за стол переговоров. Представленная продукция действительно достойна того, чтобы попасть на прилавки крупных магазинов – говорят сетевики.

Ольга Рослякова, региональный менеджер торговой сети: «Неплохой продукт представлен как по качеству, так и презентабельно. Я взяла уже координаты этих производителей, свяжусь с ними и мы обсудим условия сотрудничества»

А это значит, что встреча сторон принесёт свои плоды. Задача, которую ставит перед собой руководство региона – обеспечить жителей качественной продукцией от местных производителей по доступным ценам. В том, что поводов для сотрудничества будет ещё больше, сомнений нет. Перерабатывающая промышленность в области набирает обороты.

Сергей Иванов, директор департамента АПК Костромской области: «Мы наблюдаем значительный рост именно в направлении переработки продукции. Плюс 16 процентов к 16 году 17-й год дал. Объёмы растут, ассортимент расширяется и, соответственно, качество остаётся на должном уровне. Что свойственно для костромских продуктов.

Любовь Кулагина, Владимир Пискунов, ТК «Русь»