Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромском МФЦ сократили очереди на оформление сделок с недвижимостью

Время ожидания сократилось. Чтобы подать документы на оформление сделки с недвижимостью теперь не нужно тратить полдня. В многофункциональном центре приняли меры, чтобы сократить очереди. Настроили электронную систему, увеличили количество окон. Напомню, в начале года были нарекания на работу МФЦ. Тогда ведомству передали функции регистрации сделок с недвижимостью от Росреестра. Число посетителей увеличилось в разы. Как изменилась ситуация спустя три месяца узнала наша съемочная группа.

Утренние часы, как правило, самые напряженные. Каждый стремится посетить МФЦ и подать документы в первой половине дня и обеденный перерыв. Но даже в час пик сегодня терпения надолго посетителям набираться не приходится. В 10.30 было выдано 24 талона, в ожидании очереди – семеро. И большая часть талонов в резерве.

Елена Тахаева, специалист клиентской службы МФЦ: «И сейчас, пожалуйста, очереди нет, талоны есть, пожалуйста»

Владимир Игнатьев, посетитель МФЦ: «Сегодня прошло быстро все, буквально восемь минут я подождал и уже сижу у девушки. Все нормально. Обычно здесь были проблемы попасть на прием, а сегодня нет»

Елене Ковригиной повезло чуть меньше. Время ожидания приема специалиста по оформлению сделки с недвижимостью для нее затянулось на час. И это, как выяняется, - не много.

Елена Ковригина, посетительница МФЦ: «Несколько месяцев назад работал филиал в поселке Новый, там был, там, конечно, долго было, сидели по полдня. Вот, когда я покупала квартиру, и сейчас документы оформляют тоже. Просидела там точно полдня. А сейчас быстрее»

Быстрее - благодаря системе «электронная очередь». В течение дня машина выдает столько талонов, сколько клиентов в состоянии обслужить специалисты, а ожидание «следующего» не затягивалось надолго.

Вера Ильичева, инспектор фонда: «В зависимости от объема. Если это ипотечная сделка – от 40 минут, если просто регистрация – от 30»

Процесс приема документов по оформлению недвижимости в МФЦ совершенствуется. За три месяца в два раза - до десяти, увеличилось число окон. Центр обучил и принял на работу пять специалистов. В двух торговых центрах - РИО и Солнечном, работают по два окна для предварительной записи.

Ольга Рогачева, директор МФЦ: «Мы сделали таким образом: разделили прием документов и выдачу. Прием осуществляется 2 потоками – для юридических и физических. Также мы с программным комплексом немного справились, перешли на новый программный продукт , вся область, поэтому были сбои в программе сейчас количество этих сбоев все меньше и меньше и стремится к нулю. За апрель месяц было всего 2 сбоя такой системы.Также система электронной очереди. Настроили и после майских праздников терминалы, то есть человек уже сам сможет без помощи взять талончик.Эта процедура будет также открыта для заявителей»

Набраться терпения в ожидании очереди остается тем, кто получает готовые документы. Специалисты говорят, что в скором времени решат и эту проблему. Здесь также увеличат число окон и начнут уведомлять клиентов о готовности документов и посещении центра в удобное время через мессенджеры и смс.

Оксана Стаханова, Дмитрий Постников, телекомпания РУСЬ