Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме обсудили тему реабилитации инвалидов средствами искусства

Разговор о самом важном. Первым серьезным мероприятием парафестиваля стал круглый стол. Его тема – реабилитация средствами искусства - близка и понятна родителям и педагогам детей-инвалидов и людям, которые помогают им в социализации. Многие из нас никогда не слышали, как декламируют Пушкина глухонемые и не знают, что в программе Всемирной паралимпиады есть спортивные танцы на инвалидных колясках. Но это факты. Так же, как и то, что полуглухой Бетховен продолжал сочинять прекрасные симфонии. Как меняют жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья музыка, танец, рисование – нам рассказали взрослые участники встречи.

В большой стране их разделяют расстояния в тысячи километров, а здесь – у них общий микрофон и взаимопонимание с полуслова или жеста. Рассказывая о своем пути в искусство, о том, как складывались ансамбли и театральные студии, каждый с гордостью говорит: наши занятия сделали нас сильнее и увереннее, открыли новый мир.

Екатерина Манохина, художественный руководитель ансамбля танца на колясках «Гротеск» (г. Пермь): «В церемониях открытия и закрытия паралимпиад мы участвовали дважды. Первый раз это было в Канаде. И в 2014 году полностью весь коллектив принимал участие в открытии. Целыми днями мы там жили, готовились, днями-ночами репетиции. Этот огромный стадион «Фишт» - мы танцевали со здоровыми танцорами, всего было 96 колясочников, а общее количество – около 300 танцоров!»

Московская танцевальная студия «Преодолей-ка» 10 лет набирает группы детей-инвалидов. Ее воспитанники каждый год участвуют в парамузыкальном фестивале. Но самая большая награда, признается худрук благотворительного проекта, видеть, какие успехи ребята-инвалиды делают и в повседневной жизни.

Евгений Елкин художественный руководитель проекта «Преодолей-ка» (г. Москва): «Знаете, как первая любовь, самый первый ученик – самый яркий. Я вспоминаю этого ребенка. Его привезли к нам в колясочке. Он сам не ездил, потому что у него плохо работали руки. Он сам не ходил, потому что у него не работали ноги. Он сам не разговаривает до сих пор, потому что у него парализованы речевые центры. И когда мы на него смотрели, мы не могли даже представить, как мы будем работать, но мы стали с ним работать, и через некоторое время мальчик обрел язык тела, стал лидером коллектива. После того, как он у нас позанимался, он поступил в обычную инклюзивную школу, в которой он сейчас и учится»

Прямая инклюзия – это обучение инвалида в обычной школе. Но бывает и наоборот. Метод обратного инклюзива применяет в своих образовательных программах Российская государственная специализированная академия искусств. 60% студентов – инвалиды, 40% - здоровые. Проректор вуза Елена Клименко рассказала участникам круглого стола, сколько в академии факультетов, какие профессии можно получить, причем совершенно бесплатно.

Елена Клименко, проректор Российской Государственной специализированной академии искусств, преподаватель вокала, доцент (г. Москва): «Это государственный вуз! Это государственная специализированная академия искусств. Мы существуем с 1991 года. Мы существуем на бюджетные деньги. И это действительно единственный в мире государственный вуз, где обучаются инвалиды всех назологий творческим профессиям»

Круглый стол объединил людей из 15-ти регионов. Масса полезной информации, новые контакты, идеи и, самое главное, уверенность, что если у кого-то получилось, значит, и нам по силам. Такой заряд получили сегодня даже те, кто в самом начале творческого пути.

Иван Колбасов, хореограф Республиканского дома-интерната «Теремок» (Республика Хакасия): «Нужно, в первую очередь, завоевать их доверие. Без доверия они даже не будут ни начинать работать, ни даже общаться с вами. Поэтому первое, на что целенаправленно мы работаем – это отношение между друг другом»

Светлана Спиркова, Владимир Пискунов, Дмитрий Терпигорев, Евгений Барашков, т/к «Русь»