Подписывайтесь:
Архив новостей

Пассажирский порт Костромы готовится к навигации

Теплоход «Москва-52» будет выполнять пригородные рейсы вниз по Волге до садов и вверх – до Борщино. Паром «СП-72» – заступит на вахту у Красного, чтобы переправлять с берега на берег и людей, и транспорт. Оба судна получили разрешения надзорных органов на выполнение пассажирских и грузовых перевозок. Что показали зимние ремонты и когда первый рейс?

Оба судна зимовали в затоне на реке Кострома, и сейчас в буквальном смысле оттаивают. Лед в устье пока прочный. В ожидании ледохода команды приводят в порядок надводные части. Снаружи борта покрашены, но в запасе еще десятки килограммов краски. Малярные работы выполняют сами матросы.

Теплоход будет в эту навигацию белоснежно-синим, паром – солнечно-желтым. Механики и капитаны заняты проверкой ходовых машин и навигационного оборудования. Дизель парома вычищен до блеска. За зиму его перебрали. 52 года для такой надежной машины не возраст, говорят специалисты.

Игорь Лебедев, механик – сменный капитан «СП-72»: «Основные работы у нас – это сердце-двигатель отремонтировали. Разборка была, замена запчастей. Вот видите, корпус готовим в покраске, палубу, надстройку – готовимся к навигации. Ориентировочно – 27 апреля надеемся выйти в полной боевой готовности. – Грузоподъемность будет та же? – Да. 60 тонн».

Теплоход «Москва-52» планирует выйти в первый рейс 1 мая. Осенью его поднимали на слипы на костромской верфи – проверяли сохранность корпуса и механизмов в подводной части. Для пассажирских судов процедура обязательна каждые 5 лет. Наш великий труженик, который в неделю делает по реке 20 рейсов, к службе вполне годен.

Сергей Вишняков, директор компании «Волна»: «Лицензии у нас получена. Она дается на несколько лет. Ежегодно суда предъявляются надзорным органам: Российскому речному регистру, Роспотребнадзору. Частично это выполнено, частично будет выполнено в ближайшее время, до начала навигации».

Расписание рейсов теплохода и парома остается прежним. Единственное изменение – «Москва-52» будет ходить не пять, а четыре дня в неделю: по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Рейсы по понедельникам отменили как нерентабельные. Что касается билетов и проездных для пенсионеров-дачников – их стоимость сейчас утверждается.

Светлана Спиркова, Дмитрий Терпигорев, ТК «Русь».