Подписывайтесь:
Архив новостей

Кто и по каким критериям устанавливает передвижные камеры слежения?

Кому принадлежат дорожные комплексы фото-видео фиксации? Кто их обслуживает? И как обстоит дело с оповещением водителей о возможной съемке? На эти и другие вопросы сегодня ответили представители ГИБДД, департамента транспорта и обслуживающей это оборудование организации. На пресс-конференции побывал Михаил Карепов.

Сегодня безопасность движения в регионе обеспечивают 99 комплексов фото-видеофиксации. 65 из них – стационарные. Они принадлежат департаменту транспорта и дорожного хозяйства. Список нарушений, который фиксируют приборы, достаточно обширен. Это превышение скоростного режима, нарушение правил остановки, стоянки, движение через стоп-линию, выезд под запрещающий сигнал светофора и на встречную полосу.

Евгений Кананин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: Та система, которая создана на территории области, направлена, в первую очередь, на безопасность дорожного движения. Те результаты, которые мы получили в первые два года, они за себя говорят. То есть, процент аварий уменьшился больше, чем на треть.

Монтажом, проверкой, ремонтом и модернизацией таких комплексов занимается компания «Безопасные дороги Костромской области». Их обслуживают специалисты, прошедшие сертифицированное обучение у производителя оборудования и получающие фиксированную зарплату. Средства от уплаты штрафов в 100% объеме зачисляются в доход региона. Однако, не смотря на эффективность использования оборудования, у части автомобилистов возникают вопросы по поводу его размещения. И, в первую очередь, мобильных камер. Главная претензия – отсутствие предупредительных знаков о ведущейся видеосъемке.

Александр Смирнов, начальник ЦАФАП ГИБДД УМВД по Костромской области: У нас есть требования государственного стандарта по обозначению стационарных камер. Передвижные камеры обозначаться не должны никакими знаками, табличками. По крайней мере, сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован.

На практике же отсутствие ясных и понятных правил размещения камер и особенно знаков оповещения о съемке вызывают негативную реакцию эмоциональных водителей. Уже есть заявления в полицию и даже возбужденные уголовные дела по факту вандализма по отношению к приборам видеофиксации и обслуживающих их специалистов. Ситуацию должны изменить методические рекомендации, изданные 19 июля в рамках нацпроекта «БКАД». Они коснулись и порядка установки передвижных камер слежения.

Виталий Лозовой, генеральный директор ЗАО «Безопасные дороги Костромской области»: Если коротко сказать, это места, где есть любые предпосылки для возникновения ДТП. В принципе, если есть участок снижения скорости – там может находиться камера. Она может стоять возле остановочного комплекса, пешеходного перехода, знака снижения скорости, у опасного поворота дороги. Потому что у нас сейчас повысилась именно аварийность в связи с превышениями скорости, выезд на встречную полосу, опрокидыванием транспортного средства.

Места установки камер будут оборудовать информационными знаки «Аварийно опасные участки. На протяжении 5—10 километров ведется видеофиксация». Их форма сейчас проходит согласования. По словам руководства дорожного ведомства области, знаки появятся на костромских дорогах в ближайшие месяцы.