Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме насчитали около 100 элитных такси, которые не возят через мост пассажиров

Кто в своих целях пользуется выделенной для общественного транспорта полосой? Сегодня в Костроме, по поручению губернатора, в утренний час-пик на въезде на мост инспекторы ГИБДД и дорожного надзора проверили автобусы, маршрутки и такси, которые следовали из Заволжья по «выделенке». Что показал рейд? – расскажем в нашем материале.

В 8 утра выделенная полоса на Магистральной заполнена транспортом почти так же плотно, как и обычная. В крайнем ряду друг за другом следуют и муниципальные автобусы, и маршрутки малой вместимости, и междугородний транспорт, и велосипедисты, и таксомотор. Впрочем, далеко не каждый таксист так искренне радуется на подъезде к мобильному патрулю, как этот. Особенно нервничают водители за рулем элитных автомобилей с шашечками. Инспекторы останавливают их для проверки часто. Как показывает практика, таксистами владельцы «Мицубиши», «Тойот» и «Лексусов» стали совсем недавно. Лицензии на право пассажирских перевозок оформлены в апреле-мае.

«Давно Вы стали таксистом? – молчит. Ее попутчик: - В мае. Я не буду отвечать.- Почему? – Не хочу»

Что ж, к новичкам на ниве таксомоторного извоза и спрос строгий. У них в обязательном порядке проверяют срок действия лицензии, диагностическую карту, страховку, путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медицинского и техосмотров.

«Здравствуйте. Слушаю Вас. – Будьте добры, документики для проверочки»

Каждый второй водитель элитного такси почему-то следуют по выделенке без пассажиров в салоне.

«А где Ваши пассажиры сегодня? – Я только что выехал. – Они бывают у Вас вообще? – Естественно. – Сколько берете за поездку? – Со всех по-разному. – В среднем? – Ну, в среднем рублей 150. – На такой машине? – Да. – Прямо-таки гуманизм. – Я - альтруист!»

Таких альтруистов, по данным департамента транспорта, где и выдают лицензии на право оказания услуг такси, в последние месяцы в Костроме появилось больше 100 человек. Все - владельцы иномарок премиум класса. В том числе, из-за них пассажирские автобусы и маршрутки, для которых изначально и выделялся этот путь, стоят в час-пик почти в такой же очереди, как и легковой транспорт.

Евгений Кананин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Да, действительно, с ремонтом моста количество выданных разрешений резко возросло. Они мешают движению в часы пик? – Да. Выделенная полоса для автобусов не так уже свободна. Безусловно, есть возросший трафик на этой полосе. Осуществление постоянного контроля за перевозкой пассажиров. Нарушения есть, никуда от этого не денешься. Это человеческий фактор. Поэтому контроль должен постоянно вестись»

За 2 часа утреннего рейда оштрафовали троих таксистов. У всех просрочены талоны техосмотра. За нарушение они заплатят от 500 до 800 рублей. И это не самые крупные взыскания, которые выписывали тем, кто ездит по выделенке. 3 тысячи рублей – за отсутствие светогаллографической ленты на машине. До 30 тысяч – за отсутствие путевого листа.

Светлана Спиркова, Евгений Барашков, т/к «Русь»