Подписывайтесь:
Архив новостей

Сегодня в Кострому прибыл ретро-поезд

Уникальный состав. Сегодня утром в Кострому прибыл ретро-поезд, который рассказывает об истории Северной железной дороги. В этом году филиал отмечает своё 150-летие. Все желающие смогли посетить вагон-музей и сделать памятный снимок в оборудованной фото-зоне. На перроне вокзала необычный состав встречала и наша съемочная группа.

Паровоз серии П-36 - последний пассажирский советского проекта - дает сигнальный гудок, оповещая о своем прибытии собравшуюся на перроне публику. Сотни костромичей пришли, чтобы воочию увидеть легендарный состав. В паровозе сосредоточены все стихии: огонь, вода, каменный уголь, воздух, металл. И с ним неразрывно связана история Костромского края.

Алексей Вульфов, инструктор по обучению паровозных бригад, Председатель общества любителей железных дорог: «Даже пока в 1932 году не был построен мост, треть леса уходило по железной дороге до революции отсюда. И поезд ходил «Кострома-Варшава», в Царство Польское, такая была востребованность. В нашем краю строительство «Петербургско -Вологодско-Вятской» железной дороги - это было как автобан. Лесные края наши, Унженские, Нейские, Ветлужские соединила она линией цивилизации. Совсем другая началась жизнь».

Об истории железной дороги в составе кроме самого паровоза рассказывает и специальный вагон-музей, к которому выстроилась огромная очередь. Экспозиция посвящена истории и развитию Северной железной дороги. Ее строительство связано с такими легендарными именами российских предпринимателей как Федор Чижов и Савва Морозов. Причем, Основная заслуга Чижова в том, что он привлек на строительство Северной железной дороги исключительно российский капитал. На стендах и витринах музея фотографии, инструменты, которыми пользовались железнодорожники, их форма, награды и оружие, предметы быта. В фондах вагона-музея более 1500 экспонатов. За каждым из них – увлекательная история. Даже, казалось бы, обычном керосиновом фонаре.

Андрей Чесноков, начальник вагона-музея Северной железной дороги: «Фонарь, там такое специальное устройство – круглый диск. При помощи этого диска, он чисто механически может менять цвет фонаря. То есть, зеленый – дать добро на продвижение поезда. Красный – остановить его. Достаточно просто устройство, примитивное, которое играет огромную роль на железной дороге».

Отдельное место в экспозиции занимает раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Мало кто знает, что легендарный летчик Ахмет-хан Султан, дважды герой Советского Союза, совершил воздушный таран при защите Ярославского железнодорожного моста через Волгу.

Кирилл Иванов: «Интересно было, красиво, макет поезда, инструменты железнодорожников, о которых я даже не знал, оказывается, существуют. В целом такая атмосфера, окунаешься на лет 100 назад. Хотелось детям показать ретро поезд, как он раньше выглядел. В обыденной жизни не увидишь такой интересный поезд. Для мужчин тоже это тоже достаточно интересная игрушка – большая».

Наталья Шарова: «Ой, вы знаете, замечательные впечатления, необычные как будто побывали в советской эпохе. Такие предметы, и часы и фотографии, годы войны. Просто под впечатлением, очень замечательно. Особенно понравилось, когда прибывал поезд, когда гудок шел. Знаете, мурашки по коже шли. Поезд, не только такой как в фильмах мы видим, а что действительно реально он есть. В первый раз встреча с паровозом».

Сейчас рассматривается возможность комплексного туристического освоения Золотого кольца на паровой тяге. Кострома, Нерехта и Галич стоят в первых рядах этого проекта. Для этого на Северной железной дороге может быть организована своя паровозная колонна.

Михаил Карепов, Дмитрий Терпигорев, ТК «Русь».