Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме ОНФ проверил доступность общественного транспорта для инвалидов

Насколько общественный транспорт Костромы доступен для инвалидов? Сегодня это проверили активисты регионального штаба Общероссийского Народного Фронта. Поводом стала жалоба жительницы посёлка Первомайский, внучка которой прикована к инвалидной коляске. Водитель автобуса отказал женщине в просьбе поднять девочку в салон с помощью специального подъёмника. Чтобы разобраться в ситуации, вместе с общественниками в рейд отправилась и наша съёмочная группа.

Остановка на улице Боровой. Эта точка является конечной сразу для пяти маршрутов. При этом №66 следует через школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Именно туда нужно было попасть бабушке с внучкой-колясочницей. На просьбу выставить для девочки подъёмник водитель ответил, что не умеет этого делать. Что и возмутило женщину. То, что жалоба вполне обоснованная, подтверждают и другие пассажиры.

Александра Дубовая, председатель Костромской областной организации Всероссийского общества инвалидов: «Если не колясочник, то даже обычный инвалид, вот с тростью я, да, вот очень-очень редко, когда общественный транспорт, автобус ли, троллейбус ли, подойдёт к кромке тротуара, чтобы можно было с тротуара войти в автобус. Всегда они на расстоянии, а уже с самого асфальта поднять ногу и приподняться (у людей больные ноги) очень сложно».

В Костроме 38 частных маршрутов. На каждом направлении подъёмниками для инвалидов-колясочников оснащёно по одному автобусу. Этого требует контракт, который перевозчики заключают с мэрией. Остальной автопарк не имеет оборудования для перевозки людей, прикованных к креслам. И установить его на стандартных ПАЗах, в принципе, невозможно – двери слишком узкие.

Виталий Калашников, водитель: «С сопровождением слепые чаще всего бывают. Ну, а инвалидов-колясочников не было. Ни разу не видел. Колясочникам во всяком случае всё равно к нам никак не попасть. Даже детская коляска не каждая входит, как колясочник зайдёт? Если пошире детская коляска, так она не входит. А колясочник тем более не войдёт. Я же на руках его не понесу».

Наконец к остановке подходит автобус с подъёмником. Водитель Алексей показывает, как работает оборудование. На то, чтобы разложить и сложить мост нужно минимум 4 минуты. Алексей признаётся – механизм в действии он показывает второй раз за всё время своей работы на маршруте.

Алексей, водитель: «Второй раз – это ни о чём, просто тренировки. – Почему второй раз, редко бывают такие пассажиры? – Их вообще нету. – Нет вообще колясочников? – Нет. – То есть, они не пользуются общественным транспортом? – Нет, конечно. За два года ни одного».

Первый раз, по словам Алексея, он разворачивал подъёмник на учебной тренировке. Их с водителями, которые трудятся на таких автобусах, обязаны проводить владельцы маршрутов. Для самих перевозчиков ежегодные инструктажи по работе с подъёмниками проводят специалисты мэрии. Возникает вопрос : почему же водитель ответил женщине с ребёнком-колясочником, говорят активисты, что не умеет пользоваться оборудованием?

Константин Дудник, главный специалист Управления городского пассажирского транспорта администрации г. Костромы: «Бывают разные ситуации и обученных два водителя, которые у них постоянные, штатные идут, они бывают в отпусках, на «больничных» и так далее. Тогда заменяет нештатный сотрудник. Вероятнее всего, попался тот внештатный сотрудник, который не мог разложить, развернуть эту систему в рабочее состояние».

По итогам рейда общественники намерены обратиться к главе администрации Костромы Алексею Смирнову.

Павел Зайфиди, сопредседатель Регионального штаба Общероссийского Народного Фронта: «Если бы было расписание, я утрирую, 57 маршрут с гидравлическим подъёмником проходит в 8.00. Человек, зная, что ему надо в больницу, подойдёт к этому времени. После сегодняшнего мероприятия подготовим проект письма на главу о том, что необходимо рассмотреть автобусы, которые были бы доступны по гидравлике. И второе – режим работы».

Любовь Кулагина, Евгений Барашков, ТК «Русь».